Обзор законопроектов на 25.03.2019

 

 1. Законопроект № 606539-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции)

 

 
Инициаторы: депутаты Государственной Думы А.В.Горелкин, В.В.Зобнев, И.М.Гусева
Статус: внесен 12 декабря 2018 года.
14 января 2019 года - рассмотрение во втором чтении отложено Советом Государственной Думы.
 
Суть: авторы законопроекта предлагают внести изменения, которые позволяют использовать в рекламных кампаниях алкогольной продукции образы людей и животных, кроме несовершеннолетних, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Также предлагается разрешить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
 
 

 2. Законопроект № 584783-7

О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О средствах массовой информации" и Федеральный закон
"О рекламе" (в части запрета распространения сведений о новых
потенциально опасных психоактивных веществах)

 
 
Инициаторы:  Депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, В.Б.Кидяев, Э.А.Валеев, Д.И.Савельев, Н.И.Рыжак
Статус: внесен 12 ноября 2018 года.
05 февраля 2019 года - принят в первом чтении Советом Государственной Думы; постанавливается представить поправки к законопроекту.
 
Суть: Данным законопроектом предлагается установить запрет распространения в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
Кроме того, законопроектом запрещается пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, способов и мест культивирования наркосодержащих растений. Приведение в соответствие со статьей 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» положений законов «О средствах массовой информации» и «О рекламе», регулирующих ограничение распространения информации в отношении новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркосодержащих растений, позволит систематизировать положения действующего законодательства в указанной области в соответствии с базовым Федеральным законом.
 
 

 3. Законопроект № 372739-7

О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
(в части ограничения рекламы лекарственных средств)

 
Инициаторы: Депутаты Государственной Думы В.В.Жириновский, Я.Е.Нилов, А.Н.Диденко, Е.В.Строкова, В.Е.Деньгин, А.Н.Свинцов
Статус: внесен 25 января 2018 года
 
Суть: Внести в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» изменение, дополнив ее частью 11 следующего содержания: «11. Реклама лекарственных средств в теле- и радиопрограммах не допускается».
В целях защиты жизни и здоровья россиян законопроектом предлагается запретить рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Предлагаемый запрет на рекламу лекарственных средств не ограничит права потребителей на получение информации о представленных на рынке лекарственных средствах, поскольку такую информацию можно будет получить в ИНТЕРНЕТе, иных средствах массовой информации.
Опросы показывают, что только 13-20% россиян посещают врача в случае болезни, а 60% предпочитают самолечение. Во многом это обусловлено навязчивой рекламой лекарственных средств, распространяемой в теле- и радиопрограммах. По оценкам специалистов, более 60 тыс. россиян ежегодно умирает из-за самолечения, бесконтрольно принимая рекламируемые таблетки.
 
  

 4. Законопроект № 611923-7

О внесении изменения в статью 20 Федерального закона
"О рекламе" (в части рекламы на транспортных средствах)

 
Инициаторы: Члены Совета Федерации Г.И.Орденов, В.И.Назаров, Ю.И.Важенин; Депутаты Государственной Думы Д.Б.Кравченко, С.Я.Есяков, А.В.Жарков, А.Л.Бурнашов, И.Н.Шубин, О.А.Николаев
Статус: внесен 19 декабря 2018. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.
 
Суть:  В статье 20 Федерального закона «О рекламе» на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, допускается размещать только отличительные знаки, указывающие на принадлежность соответствующих транспортных средств каким-либо лицам, и отсутствует возможность размещать товарные знаки. Инициатор считает, что наличие указанного запрета не позволяет с должной эффективностью идентифицировать лицо, которому принадлежит транспортное средство, перевозящее опасные грузы, а также делает невозможным без ознакомления с соответствующими документами идентификацию собственника перевозимого опасного груза, если он осуществляет перевозку опасных грузов с привлечением для этих целей перевозчика. Проектом федерального закона предлагается дополнить часть 4 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» положением, разрешающим размещение на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов, товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке для обозначения услуг по перевозке грузов и используемых лицом, которому принадлежит транспортное средство, на основании лицензионного (сублицензионного) договора или договора коммерческой концессии (субконцессии), заключенного с собственником перевозимого опасного груза. Предлагаемое дополнение позволит исключить обезличенность процесса перевозки опасных грузов, что будет способствовать повышению ответственности перевозчика за безопасность и качество перевозки, усилению контроля за обеспечением надлежащих условий перевозки и требований собственника опасных грузов к техническому оснащению транспортных средств, используемых для перевозки таких грузов.
 

5. Законопроект № 397521-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части уточнения распространения рекламы при видеотрансляции)

 
Инициаторы: Депутаты Государственной Думы А.С.Старовойтов, Я.Е.Нилов, В.М.Власов, Е.В.Строкова, О.Л.Лавров, С.В.Маринин, К.И.Черкасов, П.В.Шперов
Статус: внесен 22 февраля 2018. Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом решено перенести 09.01.2019. Далее законопроект не рассматривался.
Суть: К рассмотрению статья 17.1. «Реклама в содержании видео контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»», где будет регламентирован уровень громкости рекламы и другие параметры, которые на сегодняшний день не определены. Инициатор считает, данная мера позволит рекламодателю не завышать уровень звука рекламного материала, что уменьшит раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у интернетпользователей.
 
 
 

ДОКУМЕНТ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ