Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд руб., что на 22% больше, чем годом раньше. Это самый большой объем рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 года. При этом важно отметить, что рынок значительно вырос не только к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019 году увеличился на 17%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109.1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб.
сегменты
|
2021 год,
млрд руб.
|
динамика
к 2020 году, %
|
динамика
к 2019 году, %
|
Телевидение
|
197.3
|
17%
|
13%
|
в т.ч. Основные каналы
|
188.1
|
17%
|
12%
|
Тематические каналы
|
9.2
|
22%
|
28%
|
Радио
|
14.0
|
25%
|
-12%
|
Пресса
|
8.2
|
2%
|
-46%
|
в т.ч. Газеты
|
3.0
|
4%
|
-48%
|
Журналы
|
5.2
|
1%
|
-44%
|
Out of Home
|
45.0
|
40%
|
3%
|
в т.ч.Наружная реклама
|
38.3
|
41%
|
10%
|
в т.ч. Классические рекламоносители
|
23.6
|
28%
|
-3%
|
Цифровые
рекламоносители
|
14.7
|
69%
|
40%
|
Транзитная реклама
|
4.1
|
21%
|
-25%
|
Indoor-реклама
|
2.3
|
64%
|
-18%
|
Реклама в кинотеатрах
|
0.31
|
15%
|
-71%
|
Интернет
|
313.8
|
24%
|
29%
|
в т.ч.Search
|
138.0
|
32%
|
33%
|
Видео (branding)
|
32.9
|
22%
|
55%
|
Прочее
|
142.9
|
18%
|
25%
|
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
|
578.3
|
22%
|
17%
|
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
|
109.1
|
20%
|
-10%
|
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году
сегменты
|
2021 год,
млрд руб.
|
динамика
к 2020 году, %
|
динамика
к 2019 году, %
|
Телевидение
|
21.9
|
0%
|
-10%
|
Радио
|
7.0
|
24%
|
-17%
|
Пресса
|
1.3
|
-7%
|
-59%
|
Наружная реклама*
|
10.2
|
13%
|
-6%
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
40.4
|
6%
|
-14%
|
«В 2021 году состав основных товарных категорий в рекламе на ТВ, радио, в прессе и Out-Of-Hоme остался стабильными и не претерпел значимых изменений. Наиболее крупная категория, которая удерживает лидерство практически во всех представленных медиа – это услуги в области торговли. Первая "десятка" рекламодателей, наоборот, изменилась. В ней оказались 4 новых игрока, среди которых – два банка и крупные бренды из категорий FMCG и общественное питание. Лидер топа также сменился. Крупнейшим российским рекламодателем, без учета затрат на продвижение в интернете, по итогам года стала одна из финансовых экосистем. Отрыв лидера от последующих участников топа в 2021 году увеличился», – комментирует пресс-служба Mediascope.