Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд.руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд.руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.
сегмент |
2012 год |
прирост в 2012 году |
млрд.руб. |
% |
|
Телевидение |
143.2 |
9 |
в т.ч. эфирное |
139.9 |
9 |
кабельно-спутниковое* |
3.31 |
27 |
Радио |
14.6 |
23 |
Печатные СМИ |
41.2 |
2 |
в т.ч. газеты |
9.5 |
8 |
Журналы |
20.1 |
1 |
рекламные издания |
11.6 |
-1 |
Наружная реклама |
37.7 |
10 |
Интернет |
56.3 |
35 |
в т.ч. медийная реклама |
17.9 |
17 |
контекстная реклама |
38.4 |
45 |
Прочие медиа |
4.9 |
14 |
в т.ч. Indoor-реклама |
3.8 |
13 |
реклама в кинотеатрах |
1.11 |
18 |
ИТОГО по сегменту ATL |
297.8 |
13 |
ИТОГО по сегменту BTL |
80.4 |
18 |
* - данные по сегменту кабельно-спутникового телевидения скорректированы.