Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2010 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд.руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд.руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд.руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.

сегмент
2008 год
2009 год
2010 год
Прирост в 2010 году, %
Телевидение
138.9
113.7
130.7
15
в т.ч. эфирное
137.6
112.2
128.8
15
кабельно-спутниковое
1.3
1.5
1.9
26
Радио*
15.0
10.6
11.8
11
Печатные СМИ*
75.3
42.0
44.8
7
в т.ч. газеты
13.1
8.6
9.7
13
журналы
35.1
20.2
21.6
7
рекламные издания
27.1
13.2
13.5
2
Наружная реклама
45.8
27.3
32.2
18
Интернет**
17.6
19.1
26.65
40
в т.ч. медийная реклама
7.4
7.7
9.8
28
контекстная реклама**
10.2
11.4
16.85
46
Прочие медиа
3.2
2.6
3.7
44
в т.ч. Indoor-реклама
2.5
2.1
2.8
36
реклама в кинотеатрах
0.7
0.5
0.9
91
ИТОГО по сегменту ATL
296
215
250
16
Маркетинговые услуги
71,2
51,5
65
26
ИТОГО
367
267
315
18
* - данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
 
По итогам 2010 года суммарный объем по сегментам радио и прессы значительно скорректирован в сторону увеличения. Это обусловлено, в основном, включением новых подсегментов и более тщательным анализом региональных бюджетов представителями комиссии экспертов АКАР. Для того, чтобы показать динамику, эксперты приводят скорректированные оценки 2008-2010 гг. В дальнейшем предполагается, что эксперты подготовят и уточнят окончательный вариант цифр за период, начиная с 2000 года, который будет опубликован на Сайте Ассоциации. Ознакомиться с документами, более детально объясняющими переоценку бюджетов по сегментам можно здесь: радио, пресса.
 
Как уже сообщалось ранее, в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио и прессы в течение нескольких месяцев происходило уточнение общих методик оценки, что по итогам года привело к некоторой корректировке оценок. Корректировка возникла, как за счет более точных оценок отдельных параметров рынка, в том числе, его региональной составляющей, так и за счет включения в оценку новых подсегментов. Для адаптации восприятия участников рынка и возможности построения его динамики за несколько лет в таблице приводятся скорректированные данные за три последних года. Рабочие группы готовы предоставить более подробный комментарий по вопросу корректировки данных.
Согласно имеющимся договоренностям, при оценке объемов рынка в 2011 году АКАР больше не будет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка. Таким образом, данный пресс-релиз является последним, где приводятся одновременно данные как с НДС так и без него.
 
сегмент
2008 год
2009 год
2010 год
Прирост в 2010 году, %
Телевидение
117.7
96.4
110.8
15
в т.ч. эфирное
116.6
95.1
109.2
15
кабельно-спутниковое
1.1
1.3
1.6
26
Радио*
13.1
9.2
10.3
11
Печатные СМИ*
63.8
35.6
38.0
7
в т.ч. газеты
11.1
7.3
8.2
13
журналы
29.7
17.1
18.3
7
рекламные издания
23.0
11.2
11.4
2
Наружная реклама
42.3
25.2
29.7
18
Интернет**
14.9
16.2
22.6
40
в т.ч. медийная реклама
6.3
6.5
8.3
28
контекстная реклама**
8.6
9.7
14.3
46
Прочие медиа
2.7
2.2
3.1
44
в т.ч. Indoor-реклама
2.1
1.8
2.4
36
реклама в кинотеатрах
0.6
0.4
0.8
91
ИТОГО по сегменту ATL
254
185
214
16
Маркетинговые услуги
60,3
43,6
55,1
26
ИТОГО
314
229
269
17
* - данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.