Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд.руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд.руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд.руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.
сегмент
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Прирост в 2010 году, %
|
Телевидение
|
138.9
|
113.7
|
130.7
|
15
|
в т.ч. эфирное
|
137.6
|
112.2
|
128.8
|
15
|
кабельно-спутниковое
|
1.3
|
1.5
|
1.9
|
26
|
Радио*
|
15.0
|
10.6
|
11.8
|
11
|
Печатные СМИ*
|
75.3
|
42.0
|
44.8
|
7
|
в т.ч. газеты
|
13.1
|
8.6
|
9.7
|
13
|
журналы
|
35.1
|
20.2
|
21.6
|
7
|
рекламные издания
|
27.1
|
13.2
|
13.5
|
2
|
Наружная реклама
|
45.8
|
27.3
|
32.2
|
18
|
Интернет**
|
17.6
|
19.1
|
26.65
|
40
|
в т.ч. медийная реклама
|
7.4
|
7.7
|
9.8
|
28
|
контекстная реклама**
|
10.2
|
11.4
|
16.85
|
46
|
Прочие медиа
|
3.2
|
2.6
|
3.7
|
44
|
в т.ч. Indoor-реклама
|
2.5
|
2.1
|
2.8
|
36
|
реклама в кинотеатрах
|
0.7
|
0.5
|
0.9
|
91
|
ИТОГО по сегменту ATL
|
296
|
215
|
250
|
16
|
Маркетинговые услуги
|
71,2
|
51,5
|
65
|
26
|
ИТОГО
|
367
|
267
|
315
|
18
|
* - данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
По итогам 2010 года суммарный объем по сегментам радио и прессы значительно скорректирован в сторону увеличения. Это обусловлено, в основном, включением новых подсегментов и более тщательным анализом региональных бюджетов представителями комиссии экспертов АКАР. Для того, чтобы показать динамику, эксперты приводят скорректированные оценки 2008-2010 гг. В дальнейшем предполагается, что эксперты подготовят и уточнят окончательный вариант цифр за период, начиная с 2000 года, который будет опубликован на Сайте Ассоциации. Ознакомиться с документами, более детально объясняющими переоценку бюджетов по сегментам можно здесь: радио, пресса.
Как уже сообщалось ранее, в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио и прессы в течение нескольких месяцев происходило уточнение общих методик оценки, что по итогам года привело к некоторой корректировке оценок. Корректировка возникла, как за счет более точных оценок отдельных параметров рынка, в том числе, его региональной составляющей, так и за счет включения в оценку новых подсегментов. Для адаптации восприятия участников рынка и возможности построения его динамики за несколько лет в таблице приводятся скорректированные данные за три последних года. Рабочие группы готовы предоставить более подробный комментарий по вопросу корректировки данных.
Согласно имеющимся договоренностям, при оценке объемов рынка в 2011 году АКАР больше не будет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка. Таким образом, данный пресс-релиз является последним, где приводятся одновременно данные как с НДС так и без него.
сегмент
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Прирост в 2010 году, %
|
Телевидение
|
117.7
|
96.4
|
110.8
|
15
|
в т.ч. эфирное
|
116.6
|
95.1
|
109.2
|
15
|
кабельно-спутниковое
|
1.1
|
1.3
|
1.6
|
26
|
Радио*
|
13.1
|
9.2
|
10.3
|
11
|
Печатные СМИ*
|
63.8
|
35.6
|
38.0
|
7
|
в т.ч. газеты
|
11.1
|
7.3
|
8.2
|
13
|
журналы
|
29.7
|
17.1
|
18.3
|
7
|
рекламные издания
|
23.0
|
11.2
|
11.4
|
2
|
Наружная реклама
|
42.3
|
25.2
|
29.7
|
18
|
Интернет**
|
14.9
|
16.2
|
22.6
|
40
|
в т.ч. медийная реклама
|
6.3
|
6.5
|
8.3
|
28
|
контекстная реклама**
|
8.6
|
9.7
|
14.3
|
46
|
Прочие медиа
|
2.7
|
2.2
|
3.1
|
44
|
в т.ч. Indoor-реклама
|
2.1
|
1.8
|
2.4
|
36
|
реклама в кинотеатрах
|
0.6
|
0.4
|
0.8
|
91
|
ИТОГО по сегменту ATL
|
254
|
185
|
214
|
16
|
Маркетинговые услуги
|
60,3
|
43,6
|
55,1
|
26
|
ИТОГО
|
314
|
229
|
269
|
17
|
* - данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.