Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в 2014 году

Объем крупнейших региональных рекламных рынков России
в 2014 году
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков, образованная в составе Комиссии экспертов АКАР в начале этого года, продолжает свою работу. Вслед за оценкой объемов рекламных бюджетов отдельных медиа сегментов регионального рекламного рынка, впервые за много лет представленной в годовом пресс-релизе АКАР, рабочая группа предлагает индустрии оценку объемов крупнейших региональных рынков.
 Эксперты ведущих медиахолдингов, селлерских агентств и исследовательских структур, входящие в рабочие группы по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год. Итоги были подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Подобная оценка, сразу по четырем сегментам, публикуется впервые.
 
В качестве объекта исследования на данном этапе были выбраны города-миллионники. Несмотря на то, что для оценки объемов рекламных бюджетов в разных медиа сегментах разных городов были различные информационные, организационные и иные возможности, в конечном итоге согласование окончательных цифр по каждому городу и по каждому медиа сегменту проводилось на уровне отдельных рабочих групп по медиа сегментам. Надо отметить, что далеко не всегда удавалось согласовать все цифры оперативно, поскольку мнения экспертов расходились, причем порой весьма значительно. Но, тем не менее, в результате работы, длившейся несколько недель, удалось согласовать конечные цифры.
 
Согласно данной оценке, в 2014 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространение в выбранных городах составил более 38 млрд. руб. без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году. По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика, но в целом, разброс оказался небольшой — от -6 до +7%.
  
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения
в 2014 году и динамика к предыдущему году, %
(без учета московского регионального рекламного рынка).
Регион
ТВ
радио
пресса
наружная реклама
итого
по 4 медиа сегментам
динамика, %
Волгоград
256
126
260
443
1 084
-1%
Екатеринбург
967
305
1 291
1 091
3 654
-6%
Казань
669
246
1 073
744
2 732
-2%
Красноярск
513
217
486
689
1 905
3%
Нижний Новгород
656
272
803
510
2 240
-2%
Новосибирск
805
265
1 165
891
3 126
2%
Омск
415
190
296
602
1 504
3%
Пермь
536
179
550
446
1 711
0%
Ростов-на-Дону
492
215
694
708
2 109
0%
Самара
591
190
682
610
2 072
-5%
Санкт-Петербург
3 792
1 175
3 026
4 362
12 355
0%
Уфа
476
170
516
632
1 794
7%
Челябинск
587
190
572
696
2 044
-2%
Итого по 13 городам
10 755
3 740
11 412
12 425
38 331
-1%
В дальнейшем такие оценки предполагается публиковать регулярно. Также в планах общей рабочей группы приступить к оценке объемов региональных бюджетов по сегменту интернет-рекламы.
 
Координаторами работы по оценке объемов рекламных бюджетов по отдельным сегментам выступают:
·        Кузнецов Роман – координатор общей рабочей группы АКАР по оценке региональных рекламных бюджетов, ведущий эксперт АЦ Vi (телевидение);
·        Андрюшова Юлия, руководитель аналитического департамента ВКПМ (радио);
·        Фадеева Евгения, ведущий маркетолог HSM/ИнтерМедиаГрупп (пресса);
·        Березкин Андрей, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик (наружная реклама).