Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.
сегменты
|
Январь-Декабрь
2016 года,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
150,8
|
10%
|
в т.ч. основные каналы
|
146,9
|
9%
|
нишевые каналы
|
3,9
|
52%
|
Радио
|
15,1
|
6%
|
Пресса
|
19,7
|
-16%
|
в т.ч. газеты
|
5,4
|
-16%
|
журналы
|
10,7
|
-8%
|
рекламные издания
|
3,6
|
-32%
|
Out of Home
|
38,3
|
6%
|
в т.ч. наружная реклама
|
31,4
|
8%
|
транзитная реклама
|
3,6
|
-11%
|
indoor-реклама
|
2,3
|
5%
|
реклама в кинотеатрах
|
1,0
|
11%
|
Интернет
|
136,0
|
21%
|
в т.ч. display
|
77,3
|
26%
|
включая баннеры
|
46,1
|
32%
|
видео
|
6,6
|
18%
|
прочее
|
24,6
|
18%
|
Search
|
58,7
|
16%
|
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
|
360
|
11%
|
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
|
94,5
|
7%
|
Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2016 году в 21.0 млрд.руб. без НДС и динамику в +21%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2016 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.
сегменты
|
Январь-Декабрь
2016 года,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
21.8
|
4%
|
Радио
|
7.3
|
7%
|
Пресса
|
6.0
|
-21%
|
Наружная реклама*
|
9.9
|
-1%
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
45.0
|
-1%
|
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.


