Объем рекламных рынков крупнейших городов России в 2016 году

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов региональных рынков по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам (за исключением Москвы). Экспертиза проводилась по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама).
 
В 2016 году суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения в выбранных городах составил более 29,3 млрд.руб. без НДС, что на 1% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, в отличие от всего регионального рекламного рынка, который сократился на 1%, крупные города в целом демонстрируют несколько лучшую динамику. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -16% до +9%.
 
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения  в крупнейших городах в 2016 году* (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион
ТВ
радио
пресса
наружная реклама**
итого по 4 медиа сегментам
Волгоград
197
94
109
309
709
Екатеринбург
883
285
576
827
2 571
Казань
569
218
758
661
2 206
Красноярск
414
199
217
604
1 434
Нижний Новгород
652
221
332
522
1 727
Новосибирск
710
240
657
947
2 554
Омск
353
129
126
416
1 024
Пермь
466
145
271
354
1 236
Ростов-на-Дону
415
164
124
466
1 169
Самара
575
174
396
558
1 703
Санкт-Петербург
3 576
1 280
1 935
3 452
10 243
Уфа
444
145
149
593
1 331
Челябинск
448
158
206
590
1 402
Итого по 13 городам
9 702
3 451
5 856
10 300
29 309
 
Таблица 2. Доля медиа сегментов  на отдельных региональных рынках крупнейших городов  в 2016 году, %.
регион
ТВ
радио
пресса
наружная реклама**
итого по 4 медиа сегментам
Волгоград
-1%
-1%
-36%
-19%
-16%
Екатеринбург
8%
16%
-30%
2%
-5%
Казань
1%
2%
-11%
8%
-2%
Красноярск
0%
8%
-31%
17%
0%
Нижний Новгород
19%
-3%
-36%
11%
-2%
Новосибирск
5%
7%
-13%
15%
3%
Омск
4%
-8%
-34%
-18%
-13%
Пермь
9%
0%
-19%
-4%
-3%
Ростов-на-Дону
2%
-11%
-52%
-9%
-14%
Самара
11%
4%
-17%
27%
6%
Санкт-Петербург
13%
16%
-2%
5%
8%
Уфа
6%
2%
-35%
10%
0%
Челябинск
0%
-2%
-28%
4%
-4%
Итого по 13 городам
9%
7%
-19%
5%
1%
 
* По отдельным сегментам в отдельных городах данные за 2015 год скорректированы
** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
 
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
 
o   Общая координация работы группы — Кузнецов Роман;
o   Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы – представители НРА;
o   Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
o   Пресса: координатор — Юстелис Артём, Hearst Shkulev Media | InterMediaGroup;
o   Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.