Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов региональных рынков по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам (за исключением Москвы). Экспертиза проводилась по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама).
В 2016 году суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения в выбранных городах составил более 29,3 млрд.руб. без НДС, что на 1% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, в отличие от всего регионального рекламного рынка, который сократился на 1%, крупные города в целом демонстрируют несколько лучшую динамику. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -16% до +9%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 2016 году* (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион
|
ТВ
|
радио
|
пресса
|
наружная реклама**
|
итого по 4 медиа сегментам
|
Волгоград
|
197
|
94
|
109
|
309
|
709
|
Екатеринбург
|
883
|
285
|
576
|
827
|
2 571
|
Казань
|
569
|
218
|
758
|
661
|
2 206
|
Красноярск
|
414
|
199
|
217
|
604
|
1 434
|
Нижний Новгород
|
652
|
221
|
332
|
522
|
1 727
|
Новосибирск
|
710
|
240
|
657
|
947
|
2 554
|
Омск
|
353
|
129
|
126
|
416
|
1 024
|
Пермь
|
466
|
145
|
271
|
354
|
1 236
|
Ростов-на-Дону
|
415
|
164
|
124
|
466
|
1 169
|
Самара
|
575
|
174
|
396
|
558
|
1 703
|
Санкт-Петербург
|
3 576
|
1 280
|
1 935
|
3 452
|
10 243
|
Уфа
|
444
|
145
|
149
|
593
|
1 331
|
Челябинск
|
448
|
158
|
206
|
590
|
1 402
|
Итого по 13 городам
|
9 702
|
3 451
|
5 856
|
10 300
|
29 309
|
Таблица 2. Доля медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 2016 году, %.
регион
|
ТВ
|
радио
|
пресса
|
наружная реклама**
|
итого по 4 медиа сегментам
|
Волгоград
|
-1%
|
-1%
|
-36%
|
-19%
|
-16%
|
Екатеринбург
|
8%
|
16%
|
-30%
|
2%
|
-5%
|
Казань
|
1%
|
2%
|
-11%
|
8%
|
-2%
|
Красноярск
|
0%
|
8%
|
-31%
|
17%
|
0%
|
Нижний Новгород
|
19%
|
-3%
|
-36%
|
11%
|
-2%
|
Новосибирск
|
5%
|
7%
|
-13%
|
15%
|
3%
|
Омск
|
4%
|
-8%
|
-34%
|
-18%
|
-13%
|
Пермь
|
9%
|
0%
|
-19%
|
-4%
|
-3%
|
Ростов-на-Дону
|
2%
|
-11%
|
-52%
|
-9%
|
-14%
|
Самара
|
11%
|
4%
|
-17%
|
27%
|
6%
|
Санкт-Петербург
|
13%
|
16%
|
-2%
|
5%
|
8%
|
Уфа
|
6%
|
2%
|
-35%
|
10%
|
0%
|
Челябинск
|
0%
|
-2%
|
-28%
|
4%
|
-4%
|
Итого по 13 городам
|
9%
|
7%
|
-19%
|
5%
|
1%
|
* По отдельным сегментам в отдельных городах данные за 2015 год скорректированы
** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
o Общая координация работы группы — Кузнецов Роман;
o Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы – представители НРА;
o Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
o Пресса: координатор — Юстелис Артём, Hearst Shkulev Media | InterMediaGroup;
o Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.