Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в первом полугодии 2017 года

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2017 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, таблица будет обновлена с учетом показателей сегмента прессы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 11 млрд.руб. за вычетом НДС. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15%.
 
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения
 в крупнейших городах в 1-м полугодии 2017 года
 (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
 

регион

ТВ

радио

наружная реклама*

итого по 3-м медиа сегментам

Волгоград

114

42

134

290

Екатеринбург

427

133

374

933

Казань

253

102

327

682

Красноярск

201

88

287

576

Нижний Новгород

317

110

269

696

Новосибирск

353

106

480

939

Омск

166

63

169

397

Пермь

222

70

151

443

Ростов-на-Дону

207

77

174

458

Самара

293

76

291

661

Санкт-Петербург

1 708

525

1 644

3 877

Уфа

212

60

278

549

Челябинск

226

72

270

568

Итого по 13 городам

4 697

1 523

4 848

11 068

Таблица 2. Динамика медиа сегментов
на отдельных региональных рынках крупнейших городов
 в 1-м полугодии 2017 года, %.
 

регион

ТВ

радио

наружная реклама*

итого по 4 медиа сегментам

Волгоград

21%

-2%

-17%

-3%

Екатеринбург

12%

4%

-10%

1%

Казань

-1%

6%

2%

2%

Красноярск

10%

3%

-2%

3%

Нижний Новгород

10%

7%

7%

8%

Новосибирск

9%

-3%

9%

7%

Омск

3%

12%

-23%

-9%

Пермь

6%

9%

-17%

-3%

Ростов-на-Дону

14%

0%

-27%

-8%

Самара

13%

3%

20%

15%

Санкт-Петербург

8%

4%

7%

7%

Уфа

16%

-10%

-3%

2%

Челябинск

14%

-1%

-9%

0%

Итого по 13 городам

9%

3%

-1%

4%

* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
 
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
 
o   Общая координация работы группы — Кузнецов Роман, НСК;
o   Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы – представители НСК;
o   Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
o   Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.