Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в первом полугодии 2018 года

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2018 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 12 млрд.руб.за вычетом НДС. Это на 2%больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -11%до +14%. 

Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2018 года.
(без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.*
 
Регион
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама*
Итого по 4-м медиа сегментам
Волгоград
118
43
27
137
324
Екатеринбург
481
143
38
330
992
Казань
288
105
56
204
652
Красноярск
205
94
38
288
625
Нижний Новгород
339
113
66
254
772
Новосибирск
379
108
96
476
1 059
Омск
159
61
17
180
416
Пермь
230
71
46
171
518
Ростов-на-Дону
218
84
14
226
541
Самара
291
77
60
277
706
Санкт-Петербург
2 009
525
559
1 391
4 484
Уфа
219
65
81
202
567
Челябинск
218
75
42
295
630
Итого по 13 городам
5 154
1 563
1 138
4 431
12 286
 

Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2018 года, %.

Регион
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама*
Итого по 4-м медиа сегментам
Волгоград
4%
1%
-5%
2%
2%
Екатеринбург
13%
8%
-20%
-12%
1%
Казань
14%
3%
-15%
-35%
-11%
Красноярск
2%
7%
-18%
-1%
0%
Нижний Новгород
7%
3%
-17%
-1%
1%
Новосибирск
7%
2%
-15%
-1%
1%
Омск
-4%
-3%
-12%
6%
0%
Пермь
4%
2%
-13%
13%
4%
Ростов-на-Дону
6%
8%
-17%
28%
14%
Самара
-1%
1%
-8%
-5%
-3%
Санкт-Петербург
18%
0%
-15%
2%
5%
Уфа
3%
8%
-7%
-27%
-11%
Челябинск
-4%
4%
-16%
7%
1%
Итого по 13 городам
10%
3%
-14%
-3%
2%
 
* Данные по отдельным сегментам и городам за 2017 год скорректированы.
** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
 
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
 
o  Общая координация работы группы – Роман Кузнецов, НСК;
o  Телевидение: координатор – Дмитрий Степанкин, участники рабочей группы – представители НСК;
o  Радио: координатор – Юлия Андрюшова, участники – ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
o   Пресса: координатор – Павел Мирошников, участники– HSM, АиФ, КП;
o  Наружная реклама: координатор – Андрей Березкин, ЭСПАР-Аналитик.