Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 494 млрд.руб., что на 5% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг превысил 121 млрд.руб.. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 850-870 млрд.руб.

* по сегменту наружной рекламы и по ООН в целом члены Комиссии экспертов не пришли к единому мнению.
** данные за 2018 год уточнены.

Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2019 году в 25.4 млрд.руб. и динамику в +14%. Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится более половины всего рынка, и Петербург с долей в 17%.

 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2019 году

 

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2019 год составил 46.8 млрд.руб., что на 6% меньше аналогичного показателя 2018 года.

 

*** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий
критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по
меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к
региональной.

 

Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2019 году

 

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2019 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 28.3 млрд.руб. за вычетом НДС. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -24% до +17%.

 

В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют:

· Телевидение: координатор – Степанкин Дмитрий, НСК;

· Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME;

· Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП;

 

Объем рекламы по типам контента в 2019 году

 

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2019 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде. Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые обычно публикует АКАР составил почти 494 млрд.руб., что на 5% больше, чем соответствующем периоде прошлого года.

Наибольший объем рекламной монетизации приходится на видеоконтент во всех средах – свыше 190 млрд.руб. Самую значительную динамику при пока еще скромных объемах продемонстрировала реклама в digital-audio среде – 83% роста. По издательскому контенту впервые рекламные доходы от digital составляющей превысили доходы от традиционной печатной прессы (15.4 млрд руб. против 15.1 млрд.руб.).