Объем Московского рекламного рынка 2017-2021 гг (поквартально)

 Пояснения по оценке объемов региональных рекламных рынков:

1. Оценка объемов рекламных рынков в АКАР проводится двумя способами – на основе мониторинга рекламы (регистрации выходов рекламы) и экспертным путем. Во втором случае точность оценки может варьироваться достаточно существенно. При оценке региональных рынков экспертная составляющая существенно возрастает из-за ограниченных возможностей организации мониторинга рекламы в регионах, следовательно, снижается точность оценки; московского рынка эти ограничения затрагивают в несколько меньшей степени.
 
2. Для московского регионального рынка рекламы зачастую весьма проблематично определить, к какой рекламе – федеральной или московской локальной – относятся выходы той или иной рекламы. Совершенно неправильно в объемы московского регионального рекламного рынка включать рекламные бюджеты тех средств массовой информации, которые расположены в столице, но распространяют рекламную информацию на всю страну или на ее значительную часть (федеральные телеканалы, сетевые радиостанции, газеты и журналы, относящиеся к центральной прессе и т.д.). В некоторых случаях граница между федеральными и локальными средствами распространения рекламы весьма условная и различные эксперты могут по-разному ее трактовать.
 
3. К локальной рекламе АКАР относит:
  • на телевидении – рекламу на локальных телеканалах и рекламу в региональных рекламных врезках федеральных телеканалов;
  • на радио - рекламу на локальных радиостанциях и рекламу в региональных рекламных врезках сетевых радиостанций;
  • в прессе - рекламу в локальных изданиях и рекламу в региональных рекламных врезках изданий, относящихся к центральной прессе;
  • в наружной рекламе – рекламу на всех рекламных конструкциях, находящихся на данной территории;
  • в интернете региональная составляющая не выделяется, поскольку на данный момент ни в России, ни в мире не разработана методика отнесения (или неотнесения) той или иной интернет-рекламы к региональной.
4. АКАР под объемом рынка подразумевает сумму рекламных бюджетов, поступивших в средства распространения рекламы (на телеканалы, радиостанции, газеты, журналы, сайты и пр.). Затраты на выплату вознаграждения сторонним продавцам рекламы (селлерам), действующим от имени и по поручению владельцев рекламного инвентаря (телеканалов, радиостанций, издательских домов и пр.), не вычитаются из объема рекламного рынка. Вознаграждение рекламных агентств, действующих от имени и по поручению рекламодателей, а также затраты рекламодателей на производство рекламной продукции, разработку рекламной стратегии и пр. не включаются в общий объем рекламного рынка. В данном случае АКАР придерживается преобладающей мировой практики в оценке объемов рекламных рынков, а также учитывает тот факт, что оценка общих бюджетов рекламодателей, включая затраченные на разработку и размещение рекламной продукции, носит очень приблизительный характер.
 
5. В части наружной рекламы классификация АКАР включает следующие подсегменты рынка Out Of Home (то есть всего рынка рекламы, расположенной на внешних носителях): наружная реклама, транзитная реклама, indoor-реклама, реклама в кинотеатрах. Проведение корректной поквартальной оценки на региональном уровне по последним трем подсегментам (транзитная реклама, indoor-реклама, реклама в кинотеатрах) фактически невозможно в силу отсутствия мониторинга выходов рекламы, а потому в приведенных ниже таблицах по объемам московского рынка эти данные отсутствуют. Кроме того, и в подсегменте наружной рекламы не все ее составляющие имеют мониторинг (прежде всего, это касается так называемых медиафасадов, а также афиш и стендов), что позволяет оценивать их лишь экспертно, но не дает возможности приводить поквартально оценки объемов рекламных бюджетов – в нижеприведенных таблицах показатели этой составляющей также не учтены.
 
Справочно: по экспертным оценкам, на долю «измеряемой» части сегмента Out Of в Москве в 2021 году приходилось 60-65% всего рынка (в таблицах приведены данные именно по этой части сегмента). На «неизмеряемую» рекламу на медиафасадах, афишах и стендах пришлось примерно 10%, на транзитную рекламу еще 15% (3.1 – 3.3 млрд. руб.), на indoor-рекламу (в помещениях) – 10%, на рекламу в кинотеатрах – 2% (примерно 0.5 млрд. руб.). За весь 2020 год общие потери рынка Out Of Home в Москве составили 35-40% по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Высокая динамика в первом полугодии 2021 года в основном объясняется низкой сравнительной базо1 кризисного 2020 года.
 
6. В нижеприведенных таблицах по 2017 году даны абсолютные значения объема рынка, по 2018-2021 гг. кроме объемов рынка приведены поквартальная динамика объемов рынка и динамика нарастающим итогом (за 1 квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год).
 

2017 год

Объем московского рекламного рынка в 2017 году, млн.руб. без НДС.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
2 460
2 660
2 420
3 950
11 490
Радио
610
710
700
1 060
3 080
Пресса
560
810
830
930
3 130
Наружная реклама
3 020
3 250
3 360
4 040
13 670
ИТОГО
6 650
7 430
7 310
9 980
31 370
 

2018 год

Объем московского рекламного рынка в 2018 году, млн.руб. без НДС.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
2 620
2 870
2 730
3 950
12 170
Радио
640
700
680
1 050
3 070
Пресса
530
770
760
880
2 940
Наружная реклама
3 080
3 360
3 410
3 910
13 760
ИТОГО
6 870
7 700
7 580
9 790
31 940
 

Поквартальная динамика объема московского рекламного рынка в 2018 году, %.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
7%
8%
13%
0%
6%
Радио
5%
-1%
-3%
-1%
0%
Пресса
-5%
-5%
-8%
-5%
-6%
Наружная реклама
2%
3%
1%
-3%
1%
ИТОГО
3%
4%
4%
-2%
2%
 

Динамика объема московского рекламного рынка нарастающим итогом в 2018 году, %.

сегмент
1 кв.
1-2 кв.
1-3 кв.
1-4 кв.
Телевидение
7%
7%
9%
6%
Радио
5%
2%
0%
0%
Пресса
-5%
-5%
-6%
-6%
Наружная реклама
2%
3%
2%
1%
ИТОГО
3%
3%
4%
2%

2019 год

Объем московского рекламного рынка в 2019 году, млн.руб. без НДС.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
2 600
2 520
2 410
3 380
10 910
Радио
580
680
650
1050
2 960
Пресса
500
650
600
750
2 500
Наружная реклама
3 180
3 450
3 230
3 980
13 840
ИТОГО
6 860
7 300
6 890
9 160
30 210
 

Поквартальная динамика объема московского рекламного рынка в 2019 году, %.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
-1%
-12%
-12%
-14%
-10%
Радио
-9%
-3%
-4%
0%
-4%
Пресса
-6%
-16%
-21%
-15%
-15%
Наружная реклама
3%
3%
-5%
2%
1%
ИТОГО
0%
-5%
-9%
-6%
-5%
 

Динамика объема московского рекламного рынка нарастающим итогом в 2019 году, %.

сегмент
1 кв.
1-2 кв.
1-3 кв.
1-4 кв.
Телевидение
-1%
-7%
-8%
-10%
Радио
-9%
-6%
-5%
-4%
Пресса
-6%
-12%
-15%
-15%
Наружная реклама
3%
3%
0%
1%
ИТОГО
0%
-3%
-5%
-5%
 

2020 год

Объем московского рекламного рынка в 2020 году, млн.руб. без НДС.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
2 650
2 080
2 220
3510
10 460
Радио
510
310
510
820
2 150
Пресса
430
220
440
510
1 600
Наружная реклама
3 260
1 230
2 150
2620
9 260
ИТОГО
6 850
3 840
5 320
7 460
23 470
 

Поквартальная динамика объема московского рекламного рынка в 2020 году, %.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
2%
-17%
-8%
4%
-4%
Радио
-12%
-54%
-22%
-22%
-27%
Пресса
-14%
-66%
-27%
-32%
-36%
Наружная реклама
3%
-64%
-33%
-34%
-33%
ИТОГО
0%
-47%
-23%
-19%
-22%
 

Динамика объема московского рекламного рынка нарастающим итогом в 2020 году, %.

сегмент
1 кв.
1-2 кв.
1-3 кв.
1-4 кв.
Телевидение
2%
-8%
-8%
-4%
Радио
-12%
-35%
-30%
-27%
Пресса
-14%
-43%
-38%
-36%
Наружная реклама
3%
-32%
-33%
-33%
ИТОГО
0%
-25%
-24%
-22%
 

2021 год

Объем московского рекламного рынка в 2021 году, млн.руб. без НДС.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
2 423
2 395
 
 
 
Радио
430
450
 
 
 
Пресса
330
310
 
 
 
Наружная реклама
2 844
3 545
 
 
 
ИТОГО
6 027
6 700
 
 
 

 Поквартальная динамика объема московского рекламного рынка в 2021 году, %.

сегмент
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
итого
Телевидение
-9%
15%
 
 
 
Радио
-16%
45%
 
 
 
Пресса
-23%
41%
 
 
 
Наружная реклама
-13%
188%
 
 
 
ИТОГО
-12%
74%
 
 
 

Динамика объема московского рекламного рынка нарастающим итогом в 2021 году, %.

сегмент
1 кв.
1-2 кв.
1-3 кв.
1-4 кв.
Телевидение
-9%
2%
 
 
Радио
-16%
7%
 
 
Пресса
-23%
-2%
 
 
Наружная реклама
-13%
42%
 
 
ИТОГО
-12%
19%