Итоги 3 квартала 2022 года на рекламном рынке Санкт-Петербурга

 

  
 Сегмент
Объём, млрд руб
Динамика к
3 кварталу 2021 г.
Комментарии
Интернет
12,8
+20%
Драйверы роста и ключевые категории рекламодателей: 
1. Недвижимость, финансы, FMCG, государственные проекты и компании, услуги, образование, психология, логистика
2. Рост бюджетов рекламодателей из сегмента МСП более чем на 50% с небольшим средним чеком (не более 100 тыс. рублей в месяц)
Тренды:
1. Неравномерный рост сегментов: Performance +40%, медиа +10-15%
2. Растёт рекламный трафик от маркетплейсов
3. Повышается запрос рекламодателей на услуги мониторинга
4. Пока нет понимания, как рекламодатели должны оплачивать услуги агентств по учёту рекламы в интернете (поправки в закон «О рекламе» действуют с 1 сентября 2022 года)
Прогноз на 4 квартал: 10-15% Медиа, 40% Performance
Наружная реклама
0,640
+3%
 
 
Рекламодатели:
Федеральные: около 50%
Агентства/прямые(%): 65/35
Лидеры: недвижимость и строительство, развлечения (туризм, общепит, массовые мероприятия), e-commerce, ритейл, финансы
Тренды и возможности:
Дальнейшая диджитализация носителей
Доля digital-формата по данным ЭСПАР-Аналитик за 9 месяцев 2022 составила 25% в рекламных сторонах и около 40% в деньгах
Прогнозы: осторожные
Транзитная реклама
 
0, 304
В т.ч.:
Аэропорт 0,094
Ж/д 0,048
Метро 0,12
Наземный пассажирский транспорт 0,042
 
Динамика не считалась в связи с отсутствием данных за 2021 год
Разница в динамике у сегментов:
Метро - 0%
Наземный пассажирский транспорт - отрицательная динамика (в связи с транспортной реформой)
Аэропорт +3%
Рост у ж/д +36% связан с увеличением количества инвентаря
 
Рекламодатели:
65-70% федеральные заказчики, 30-35% - локальные клиенты
Доля агентств увеличилась с 55% до 68%, доля прямых рекламодателей уменьшилась с 45% до 32%
Рекламодатель-лидер: e-commerce
 
Прогнозы: разные, в зависимости от вида транспорта
Печатная пресса
0,165
-10%
Рекламодатели:
 медицина, фарма, ритейл, финансы, недвижимость, появились интернет-магазины
Маленькая доля агентств (около 5%)
Федеральные/локальные рекламодатели(%): 70/30
Проблемы и угрозы:
  1. Продолжается удорожание себестоимости (бумага, краска), планируется увеличение розничной цены
  2. Уменьшение среднего чека, сдерживание падения за счёт увеличения количества рекламодателей
Положительные тенденции:
с августа заключаются контракты на более длительный срок
Прогнозы по динамике на 4 квартал и 2023 год – минус 10%
Радио
Абсолютная цифра за квартал будет представлена по итогам 2022 года
+13%
Рекламодатели:
Агентства/прямые(%): в среднем ~50/50 (доля зависит от формата радиостанции)
Лидеры: недвижимость, ритейл, медицинские услуги, маркетплейсы, появился беттинг с хорошими бюджетами
Прогноз: рост
Оценку квартала не проводили
Динамика локального рынка положительная
Санкт-Петербург стал драйвером роста локального регионального ТВ
 
Рекламодатели:
Доля федеральных рекламодателей осталась на уровне значения за первое полугодие 2022 по параметру бюджета
С лета тренд на значительный рост бюджетов локальных рекламодателей
Агентства/прямые(%): 40/60 (локальный рынок)
Лидеры: недвижимость, ритейл, медицина и фарма, e-commerce, продукты питания - они же выступили драйверами на локальном рынке
 
Тенденция: рекламодатели адаптируются, занимают освободившиеся ниши, для продвижения активно используют региональное ТВ
Прогноз: рост
ТВ-спонсорство
+25%
(канал Санкт-Петербург»)
Эверест (78 телеканал):
2022 год лучше 2021 года
3 квартал тревожный (медцентры притормозили рекламировать врачей из-за возможной мобилизации), продажи короткие
Ноябрь показал рост 66%
По году уже рост 7%
Рост за счёт локальных рекламодателей - 80%, федеральных 20%
Рекламодатели-лидеры: недвижимость, медицина (не выросли), финансы (рост на 30%)
Доля агентств выросла и составляет 20%
Прогноз: рост
 
Телеканал «Санкт-Петербург»:
+30% за 9 месяцев 2022 (относительно 2021)
Рекламодатели-лидеры: медицина, телеком (Триколор), социальная реклама (гранты, благотворительные фонды), топливные компании
В топ категорий отсутствуют недвижимость и финансы
Опции и форматы: сюжеты и гости в студии
Прямые/агентства(%): 60/40 (увеличилась доля агентств)
Федеральные/локальные: 12/88
Прогноз на 2023 год: рост 5-6%
Промоиндустрия
+13%
Ключевые заказчики: банковский сектор, строительная отрасль, IT, телеком
Доля федерального заказа увеличилась на 5%
В последнюю декаду сентября произошла заморозка всех решений по выделению бюджетов
Прогноз умеренно пессимистический
По результатам 2022 года рост от 7 до 15% (4 квартал решающий)
Есть информация про уменьшение бюджетов в 2023 году на 10-15%
Эксперты предполагают стагнацию: уменьшение объёма в количестве, но из-за изменения курса доллара объём в деньгах может сохраниться
 
Сегмент
Объём (без НДС), млрд рублей
Динамика к 3 кварталу 2021, %
Интернет
12,8
+20
Наружная реклама
0,64
+3
Реклама на транспорте
0,304
-
в т.ч. аэропорт
0,094
+3
в т.ч. ж/д
0,048
+36
в т.ч. метрополитен
0,12
0
в т.ч наземный пассажирский
0,042
-
Пресса
0,165
-10
ТВ
-
-
Радио
-
+13
Промоиндустрия
-
+13