Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.
Главная цель рейтинга – качественное развитие и продвижение коммуникационного рынка в РФ
4.1 Принципы формирования Комиссии:
Комиссия включает в себя представителей победителей ТОП-10 Национального рейтинга эффективности услуг рекламно-коммуникационных организаций России предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
4.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
4.3 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
- По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности;
- По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР;
- По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР.
4.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
- Качество работ, получивших награды фестиваля;
- Состав жюри;
- Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
- Общий уровень организации фестиваля:
- Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
- Уровень церемонии награждения победителей;
- Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
- Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и АРИР.
5. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов:
* В случае приостановления партнерства со стороны иностранных фестивалей с российским рынком, возможна временная приостановка ранжирования баллов фестивалей по цветовым зонам в Рейтинге эффективности. В случае возобновления сотрудничества, цветовые зоны возвращают свою силу.
5.1 Четыре уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
- Страна проведения,
- Количество поданных работ,
- Количество стран – участниц,
- Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),
Green:
- Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства
- Количество поданных работ – до 500;
- Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ);
- Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера.
- Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.
Blue:
- Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья
- Количество поданных работ – от 500 до 1500;
- Количество стран – участниц - от 5 до 20;
- На 50% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
- Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;
Red:
- Фестивали, проходящие на территории Европейских государств
- Количество работ – от 500 до 3000;
- Количество стран, участвующих в фестивале – от 20 до 50;
- Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.
- Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;
Black:
- Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки
- Количество поданных работ – от 3000;
- Количество стран – участниц – от 50 и выше;
- Международный состав жюри – обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.
- Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.
- Все номинации фестивалей приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению о Рейтинге эффективности коммуникационных агентств.
Список фестивалей, учитываемых в рейтинге, каждый год утверждается Комиссией АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности и может меняться.
5.2. Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- или оффлайн-формате .
В случае, если кто-то из агентств, входящих в ТОП-10 не сможет присутствовать на заседании, приглашаются 11-15-20 места, для того, чтобы количество голосов сохранялось на уровне 10 агентств. При равенстве голосов дополнительное право голоса имеет 1 сопредседатель комиссии.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-20 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.3. Процедура утверждения номинаций фестивалей:
- Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список, учитываемых в Рейтингах, невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
- Голосование считается состоявшимся в том случае, если более половины агентств, принимавших в нем участие, отдали свой голос. В случае, если агентство, уведомленное о голосовании, отказывается от предоставления голоса в виду различных причин, голос рассматривается как «воздержавшийся».
- При голосовании за утверждение номинаций универсальных фестивалей в соответствующих сегментах, в ситуации, когда в течении 2-х недель не набран кворум голосов, учитываются номинации, согласованные в предыдущем году.
6. Правила подсчета баллов
6.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
6.2 Вес награды умножается на коэффициент фестиваля
6.3 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
- за присутствие в шорт-листе – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 1;
- за 3 место (Bronze) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3;
- за 2 место (Silver) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5;
- за 1 место (Gold) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9;
- за гран-при в категории (Best of content) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15;
- за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.
6.4 Специальные призы не учитываются.
6.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
6.6 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
6.7 По умолчанию баллы за награду в Национальном рейтинге эффективности услуг рекламно-коммуникационных организаций России начисляются основной рекламно-коммуникационной организации, указанной в результатах фестиваля. Если основных рекламно-коммуникационных организаций несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.
6.8 Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие рекламно-коммуникационные организации, то баллы им могут быть начислены только по решению основного коммуникационного агентства или нескольких основных коммуникационных агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.9 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует медийное агентство, а не коммуникационное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля, соисполнителем коммуникационным агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности коммуникационных агентств.
6.10 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
6.11 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство/рекламно-коммуникационная организация получает 100% баллов в свой рейтинг.
6.12 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
6.13 В Рейтинге эффективности коммуникационных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.
6.14 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.
7. Прочие условия
7.1 Возможные вопросы касаемые Рейтинга высылать на почту: akar@akarussia.ru
7.2 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
7.3 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.