Объёмы рекламы в средствах её распространения. Итоги первого полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Объём, млрд руб: 1,91
Динамика к 1 полугодию 2022 г.: +35%
 
Компания Russ Outdoor объявила о покупке Gallery, и с осени планируются продажи всего объединенного инвентаря, в том числе и на федеральном уровне.
Продолжается диджитализация носителей тремя крупнейшими операторами города (Russ Outdoor, POSTER, Реклама Центр), зафиксировано уже более шестисот экранов по городу. На конец первого полугодия 2023 года доля диджитал-носителей составила 30% в количестве рекламных сторон и 43% в денежном эквиваленте. Тенденция выставления диджитал-инвентаря продолжится во втором полугодии 2023 года. Появляются новые игроки с цифровыми дисплеями на зданиях.
Также компания Russ Outdoor завершила сделку по покупке контракта на размещение рекламы внутри петербургского метрополитена. Планируется организовать единые продажи рекламы в метрополитене и стационарной наружной рекламы города. Russ Outdoor будет предоставлять новые возможности для клиентов: реклама в метро Москвы и Санкт-Петербурга; РДЖ, в том числе и поездах «Ласточка».
Процесс продаж в сегменте становится наиболее технологичным, за счет внедрения programmatic-продаж, и доступным для сегмента МСП, в том числе за счёт снижения минимального чека.
Федеральные/локальные: 60/40.
Агентства/прямые: 80/20
Ключевые рекламодатели: недвижимость и строительство, интернет-услуги, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля, финансы и банки.
Компании-лидеры: Яндекс, Сбербанк, ЛСР, ВТБ, Озон.
Хорошая коммерческая загрузка в полугодии: 75% у стационарной рекламы, более 90% у диджитал.
Прогноз: положительный до конца года (при условии стабильной макроэкономической ситуации внутри страны).
 
 
ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА
(метрополитен, аэропорт, РЖД: реклама внутри вокзалов и поездов Сапсан, Ласточка, внутрисалонная реклама и наружное брендирование наземного транспорта)
Объём, млрд руб: 0,653
Динамика к 1 полугодию 2022 г.: +7%
 
Транспортная реформа изменила вид наземного вида транспорта города. Но появляются новые площадки, например, реклама на такси. Одновременно увеличивается количество внутрисалонной рекламы, существенно увеличиваются в пик сезона наружное брендирование автобусов Ленинградской области с заходом в Санкт-Петербург.
Федеральные/локальные: 30/70.
Агентства/прямые: 75/25
Ключевые рекламодатели: недвижимость и строительство, интернет-услуги, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля.
Компании-лидеры: Самолет, Х5, Сбермаркет.
Прогноз: рост до конца года около +10-15% (при условии стабильной макроэкономической ситуации внутри страны).
 
 
ПРЕССА
Объём, млрд руб: 0,297
Динамика к 1 полугодию. 2022 г.: -1%
 
Рост относительно низкой базы второго квартала 2022 года, при этом основная доля роста пришлась на Топ-5 петербургских изданий.
Рекламодатели в основном локальные 85%, федеральные 15%, доля агентств небольшая 10%.
Основные рекламодатели: ретейл, медицина, недвижимость, резкий рост в сегменте авто, хотя для самого сегмента пока незначительная, рост во втором квартале сегмента образование.
При оценке учитывается исключительно доходы от принта.
Прогноз: +10-15% во втором полугодии.
 
 
РАДИО
Объём, млрд руб: 0,432
Динамика к 1 полугодию 2022 г.: +38%
 
Наблюдается рост категорий: недвижимость, ритейл, медицина, авто и сопутствующие товары, букмекерские компании.
Сохраняется рост в сегменте специальных проектов. Увеличивается доля контрактов, которые размещаются напрямую.
По прогнозам экспертов, рост рынка сохранится во втором полугодии.
 
 
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Оценка объёма и динамики не проводилась.
В первом полугодии текущего года в целом на телерекламном рынке Санкт-Петербурга наблюдался двузначный рост продаж. Локальный ТВ-рекламный рынок сохранил объём на уровне прошлого года. Количество новых и вернувшихся рекламодателей выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Крупнейшими товарными категориями, как и в прошлом году, стали недвижимость, ретейл и медицинские услуги.
Соотношение локальных и федеральных рекламодателей скорректировалось незначительно: вес локальных составил 21%.
Соотношение прямые/РА практически не изменилось – 62%/38%.
Основные рекламодатели первого полугодия (топ-5): БФ Алёша, ЭРА НРС, Группа ЛСР, Л1 и Максидом.
Наблюдается сокращение затрат на продвижение у застройщиков. При этом стоит отметить внушительный рост сегмента развлекательных зрелищ, фармы и продуктов питания. Эксперты также надеются на привычный и положительный темп роста в категориях ретейл, медицинских услуг, интернет-торговли.
 
 
ТВ-СПОНСОРСТВО
 
78 канал
Динамика к 1 полугодию 2022: +14%
Увеличилась доля федеральных рекламодателей с 30 до 40%.
Увеличилась доля агентств - 30% (была не более 10%).
Категории рекламодателей: медицинские услуги (рост в три раза), застройщики (их доля около 15%), услуги, ритейл, сфера развлечений (рост).
Прогноз: рост на 10%.
 
Санкт-Петербург
Динамика к 1 полугодию 2022: +34% (рост за счёт января, марта и июня (ПМЭФ принёс на 50% больше, чем в прошлом году).
По классической рекламе минус 13% (падение второй год подряд).
Доля спонсорских бюджетов в телевизионном доходе телеканала: 60%.
Общий рекламный доход телеканала от продажи ТВ-возможностей (классика и спонсорство) + 10%, падение по классике нивелировано ростом собственных продаж телеканала.
Локальных рекламодателей 65%, федеральных (в основном РА) - 35% (увеличение федеральных на 5%).
Соотношение агентств и прямых – 40/60 соответственно.
Топ категорий: ритейл (Лента, Белорусская обувь), медицина (падение -5%), недвижимость (Эталон, ЛСР и Самолёт), финансы, мероприятия (лидер – Ассоциация блогеров). Также отдельно стоит отметить продуктивное сотрудничество с Redmond.
Прогноз: по году рост в районе 6-7% (классика+спонсорство), август-сентябрь на уровне прошлого года. Рост по спонсорству по итогам года ожидается до 20%.
 
 
ИНТЕРНЕТ
Объём, млрд руб: 23,12
Динамика к 1 полугодию. 2022 г.: +15%
 
Основной рост происходит в сегменте Branding, Performance сокращается (дефицит трафика в performance-каналах, рост стоимости заявки).
Сохраняется рост в сегменте МСП
Значительный рост рекламы на маркетплейсах.
Ощущается негативное влияние закона о маркировке интернет-рекламы.
Основные категории рекламодателей: недвижимость, e-commerce, медицина, развлечения, растут размещения у авто.
По данным локальных площадок: доля агентств 25%-50% в зависимости от формата и тематики, соотношение локальных и федеральных рекламодателей 80 и 20% соответственно.
Прогноз: +10-15% во втором полугодии.
 
 
Сегмент
1 полугодие 2023, млрд руб (без НДС)
Динамика, %
Наружная реклама
1,91
+35
Реклама на транспорте
0,653
+7
Пресса
0,297
-1
Радио
0,432
+38
ИТОГО офлайн-каналы
3,29
+24
 
 
 
Телевидение
Оценку не проводили
-
ТВ-спонсорство (78/СПб)
+14/+34
 
 
 
Интернет
23,12
+15