Положение об экосистеме рекламной индустрии Свердловской области

Экосистема — визуализированная карта брендов агентств, предоставляющих рекламные услуги, позволяющая оценить количество игроков и специализацию агентств по направлениям деятельности (сегментам). Экосистема — актуальная и постоянно обновляемая информация для участников коммуникационного рынка, рекламодателей и всех заинтересованных лиц.

Цель Экосистемы

Создание инструмента исследования и анализа рекламных и коммуникационных компаний Свердловской области.

Объективная оценка направлений деятельности участников рекламного и коммуникационного рынка, формирование у бизнес-сообщества целостного представления о структуре рынка и о развитии индустрии в регионе

Задачи Экосистемы

  1. Формирование имиджа и продвижение АКАР как крупнейшего профессионального объединения, определяющего стандарты рынка;
  2. Создание индустриальных стандартов, определяющих выбор бизнес-сообществом компаний-партнеров на региональном рекламном и коммуникационном рынке;
  3. Получение объективной и достоверной информации о деятельности участников рынка;
  4. Создание здоровой конкуренции среди рекламных и коммуникационных компаний;
  5. Отслеживание динамики количества агентств и направлений деятельности участников рынка рекламных и коммуникационных услуг.

Основные положения Экосистемы

  • носит заявительный характер;
  • не является рейтингом;
  • формируется по брендам и сегментам;
  • обновляется ежегодно после выхода очередного РРАУ;
  • собирается, обрабатывается и принадлежит АКАР Урал;
  • ежегодно обновляется и корректируется Комитетом по исследованиям АКАР Урал;
  • ежегодно утверждается Верификационной комиссией (ВК).

АГЕНТСТВО (КОМПАНИЯ)

Данное Положение использует терминологию «Положения об индустриальном рейтинге медиасервисных агентств AdIndex» по состоянию на 25.05.2021 года.

Агентство, согласно определению по методологии Adindex – это Компания, имеющая собственный бренд, занимающаяся обслуживанием интересов более чем одного рекламодателя, имеющая как минимум одно юридическое лицо и собственный штат сотрудников не менее 5 человек, занимающихся планированием и закупками, и продажей рекламы в медиа.

Дополнительные признаки агентства:

1. Наличие уникального названия, логотипа;

2. В течение изучаемого периода компания осуществляет услуги (подтверждается публикациями в СМИ) или участвует в профильных тендерах от своего имени (подтверждается в открытых источниках или СМИ);

3. В течение изучаемого периода фигурирует в информационном пространстве, а именно:

  • представлено в интернете в виде сайта и/ или группы/сообщества в соцсетях;
  • публикуется или упоминается в СМИ в изучаемом контексте;
  • участвует в индустриальных мероприятиях.

4. К участию в данной экосистеме приглашаются агентства, чьи головные организации находятся на территории Свердловской области. Участником может стать любое агентство с преобладающей долей прямых клиентов (количественно более 50%), обслуживающее интересы рекламодателей в медиа на территории России суммарно более чем на 5 млн рублей (с НДС).

5. Агентство (юридическое лицо) может быть признано относящимся к группе компаний, если оно соответствует требованиям действующего законодательства в части группы компаний или аффилированных лиц, а так же объемы реализации которой, более чем на 50% состоят из реализации одной компании (юридического лица), попадающим под классификацию и являющимся агентством, а также при наличии договоров и соглашений о сотрудничестве, выступающие на рынке под одним брендом и/или логотипом иным атрибутам, формирующим фирменный стиль другого агентства (за исключением договоров франчайзинга).

6. Физические лица не являются объектом настоящей Экосистемы; их данные не могут учитываться для оценки агентств.

Верификационная комиссия

Верификационная комиссия (далее – ВК) — команда физических лиц, ответственная за коллегиальное принятие ключевых решений, а именно: разработку и утверждение методики, сбор данных, их оценку, публикацию результатов Экосистемы рекламной индустрии Свердловской области.

ВК формируется на базе комитета по исследованиям АКАР УРАЛ, дирекции АКАР Урал и делегированных представителей от участников рынка членов АКАР Урал, а также других профессиональных сообществ по решению коллегиального органа, ответственного за проведение исследования.

В состав ВК включаются лица, имеющие опыт работы в профессиональной сфере рекламных и коммуникационных услуг не менее 5 лет.

В состав ВК также могут войти наблюдатели (не более трех). Наблюдатели входят в состав ВК без права голоса. Решение о необходимости в наблюдателях принимается совместно дирекцией АКАР Урал и председателем Комитета.

Состав обновляется и утверждается ВК ежегодно. Члены комиссии имеют право покинуть ее по собственному желанию. В этом случае члены Комитета выбирают новых членов ВК, общее количество членов ВК должно быть не более 7-ми (семи) человек.

Все решения в процессе работы над Экосистемой принимаются актуальным составом ВК. При наличии различных мнений среди членов оргкомитета решение принимается голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов правом решающего голоса наделяется руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал.

Правила формирования и визуализации Экосистемы

1. В Экосистему входят только агентства, чьи головные организации находятся на территории Свердловской области.

2. Кол-во сегментов перед началом работы определяет ВК. В Экосистеме 2023 года присутствует 6 сегментов:

  • полный цикл и медиасервис,
  • маркетинговые коммуникации,
  • селлеры,
  • digital,
  • креатив,
  • event.

3. В опубликованной Экосистеме центральное кольцо с заливкой занимают логотипы агентств членов-АКАР.

4. Агентство, заявившееся для участия в Экосистеме, имеет право заявить направления деятельности не более, чем в двух сегментах.

5. Агентства, принявшие участие в рейтинге РРАУ, и подтвердившие свои обороты по трем и более сегментам, могут заявить свой бренд в третий сегмент в случае, если каждый из трех заявленных сегментов составляет не менее 20% от общей реализации рекламных услуг.

6. Бренды агентств располагаются в случайном порядке на карте в пределах своего сегмента.

7. Все логотипы должны быть в пределах установленных размеров.

8. Организации, подавшие заявку на участие, автоматически соглашаются с данным Положением и форматом публикации логотипов и\или иных данных в открытом доступе.

9. По итогам сбора информации какой-либо из разделов Экосистемы может быть не опубликован в связи с недостаточностью представленных данных по данному разделу.

10. Финальную версию визуализации утверждает ВК

Ориентировочный тайминг Экосистемы

  • 28 августа 10 сентября 2023 года — сбор заявок и заполнение анкеты от организаций на участие в Экосистеме;
  • 11 сентября — заседание верификационной комиссии и верификация данных;
  • 12-14 сентября — верстка и презентация Экосистемы.