Положение о Комитете медиаагентств



1. Общие положения

Комитет медиаагентств действует на постоянной основе в рамках Ассоциации Коммуникационных Агентств России согласно Уставу АКАР. Комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Советом Ассоциации, не имеет собственного имущества и не ведет собственного бухгалтерского и статистического учета. Основным местом проведения заседаний Комитета является офис Исполнительной дирекции Ассоциации.

2. Цели и задачи Комитета

2.1. Основными целями Комитета являются:

  • создание цивилизованных рыночных условий функционирования медиаагентств, повышение их роли и престижа;
  • повышение уровня и эффективности планирования и проведения рекламных кампаний;
  • повышение профессионального уровня сотрудников медиаагентств;
  • представление и защита корпоративных интересов членов Комитета медиаагентств в отношениях с рекламораспространителями (СМИ и сейлз-хаусами) и рекламодателями, в законодательных и исполнительных органах государственной власти.

2.2. Основными задачами Комитета являются:

  • разработка рамочных документов с целью установления экономически обоснованной ценовой политики размещения (распространения) рекламы на определенные периоды времени;
  • согласование с рекламораспространителями, рекламодателями и исследовательскими организациями основных положений этих документов путем проведения двусторонних и многосторонних встреч и консультаций (возможно, создание смешанной комиссии для подготовки общих принципов и решения конкретных задач);
  • организация экспертного органа по медиа-измерениям и аудит медиа-измерений;
  • участие в смешанных комиссиях и организациях по медиа-измерениям;
  • разъяснение и продвижение позиции медиаагентств по ключевым вопросам распространения рекламы (медиа-баинга) в СМИ;
  • сотрудничество с профильными ВУЗами, занимающимися подготовкой специалистов в области рекламы;
  • проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников медиаагентств;
  • подготовка квалификационных стандартов (возможно, добровольная аттестация) сотрудников агентств;
  • обеспечение условий для соблюдения участниками процесса размещения (распространения) рекламы достигнутых соглашений (положений одобренных или принятых документов);
  • юридическая поддержка в решении спорных ситуаций, связанных с размещением (распространением) рекламы.

3. Права и обязанности Членов Комитета

3.1. Членами Комитета медиаагентств могут быть юридические лица — участники рейтинга медиаагентств, члены АКАР, с оборотом более 500 млн руб и агентства, члены АКАР, не участвующие в рейтинге, но работающие в сегменте медиа, входящие в группы компаний, которые участвуют в рейтинге другими брендами. Другие члены АКАР, участвующие в рейтинге, но с оборотом менее 500 млн руб, могут войти в комитет по заявлению на имя председателей.

3.2. Прием в Члены Комитета производится на основании заявления, подаваемого в Исполнительную дирекцию АКАР и Сопредседателям Комитета.

3.3. Решения Комитета принимаются простым большинством от общего числа Членов Комитета, присутствующих на заседании.

Решения (представления на утверждение в соответствии с Уставом АКАР) о внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете и об избрании Сопредседателей Комитета, правомочны, если они приняты 50 (пятьюдесятью) процентами голосов от всех агентств - членов Комитета плюс одним голосом.

3.4. Заседания Комитета созываются не реже 1 (одного) раза в 2 (два) месяца по инициативе Президента, Вице-Президента, Совета АКАР, Сопредседателей Комитета или трех Членов Комитета. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвуют представители не менее 25% агентств - Членов Комитета и один из Сопредседателей Комитета.

О заседании Комитета члены Комитета должны быть информированы не менее чем за 5 рабочих дней. В информации о планируемом заседании должны быть точно указаны повестка дня, участие Сопредседателей Комитета в заседании, место и время проведения, планируемая продолжительность заседания. В случае, если проведение заседания невозможно, а вопрос требует безотлагательного обсуждения, решение Комитета может быть принято путем интерактивного опроса членов Комитета по конкретной проблеме. Инициировать интерактивный опрос могут Президент, Вице-Президент, Совет АКАР и Сопредседатели Комитета. На опрос в интерактивном режиме отводится не менее 24 часов.

3.5. Члены Комитета имеют право:

  • участвовать в подготовке и принятии решений Комитета;
  • участвовать в руководстве Комитетом (избирать и быть избранными в руководящие органы Комитета);
  • пользоваться поддержкой Комитета в защите профессиональных интересов;
  • участвовать в подготовке рекомендаций для АКАР по представлению интересов отрасли в органах и структурах в процессе их принятия, в разработке нормативных актов;
  • выступать с предложениями по совершенствованию деятельности Комитета;
  • организовывать и принимать участие в мероприятиях, проводимых под эгидой Комитета.

3.6. Члены Комитета обязаны:

  • участвовать в деятельности Комитета;
  • предоставлять в Комитет и Исполнительную дирекцию АКАР информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Комитета;
  • соблюдать Положение о Комитете медиаагентств;
  • выполнять решения Комитета и соблюдать нормы документов, принятых Комитетом.

4. Управление Комитетом

4.1. Комитет медиаагентств возглавляют три Сопредседателя Комитета, которые входят в состав Совета АКАР.

4.2. Сопредседатели Комитета утверждаются Советом АКАР из числа членов Комитета сроком на 1 (один) год по представлению (инициативного) собрания членов Комитета и Президента АКАР.

Первоначально Сопредседатели Комитета избираются на собрании инициативной группы путем открытого голосования. Сопредседатели Комитета считаются избранными на заседании инициативной группы, если за них проголосовало не менее 50% участников собрания инициативной группы, представителей агентств - членов АКАР.

4.3. Сопредседатели Комитета организуют работу Комитета, представляют Комитет в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, решают все оперативные вопросы, связанные с деятельностью Комитета, разрабатывают основные направления деятельности Комитета.

4.4. Прием новых членов в Комитет осуществляется на основании заявления медиаагентства - члена АКАР, поданного на имя Сопредседателей Комитета медиаагентств. Решение о приеме нового члена в Комитет принимается на собрании членов Комитета.

4.5. Сопредседатели Комитета.

  • представляют на ежегодной основе планы и отчеты о деятельности Комитета медиаагентств Совету Ассоциации и Конференции;
  • вносят на заседание Совета Ассоциации и Конференцию предложения по совершенствованию деятельности АКАР, участию в мероприятиях, связанных с рекламным творчеством;
  • готовят и представляют для утверждения Совету Ассоциации и Конференции документы и проекты, разработанные в рамках деятельности Комитета;
  • предлагают направления деятельности, по которым могут быть созданы рабочие группы (комиссии) Комитета, утверждают их планы работы. 

Регламент проведения выборов сопредседателей комитета медиаагентств АКАР

Подробнее ➔