ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКАР
Учитывая важность профессиональных креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал общий рейтинг креативности российских агентств, а также специализированные рейтинговые списки для четырех сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций:рейтинг креативности агентств в сегменте «Интерактив», рейтинг креативности агентств в сегменте «Бренд-дизайн», рейтинг креативности агентств в сегменте «Маркетинговые услуги» и рейтинг креативности агентств в сегменте «Медиа».
Задача данного рейтинга – ранжирование российских агентств по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов комиссий по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР (Комиссии).
Цели рейтинга
- Повышение творческого уровня агентств – участников коммуникационного рынка России
- Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала агентств – участников рынка
- Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций
- Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
- Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов
1. Основные определения рейтинга
1.1 Общий рейтинг – рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места во всех номинациях профессиональных фестивалей и конкурсов из основного списка и в отраслевых номинациях специализированных списков фестивалей.
1.2 Специализированный рейтинговый список – рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места в соответствующих этому сегменту номинациях профессиональных фестивалей и конкурсов из основного списка и в отраслевых номинациях специализированных списков фестивалей.
1.3 Основной список фестивалей – список из 10 основных универсальныхфестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, бренд-дизайн и интерактив.
1.4 Специализированный список фестивалей – список из 2 фестивалей, выбранных в соответствии с п. 3.2.
2. Основные принципы рейтинга
2.1 Принципы формирования Комиссии:
Комиссия состоит из представителей агентств - победителей ТОП-10 общего рейтинга, ТОП-10 специализированных рейтинговых списков (без взаимоисключений, т.е. если компания попадает в 2 и более рейтинга, она имеет право голосовать во всех) и председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2 Каждая компания – член Комиссии обязана персонифицировать представителя (имеется ввиду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3 Правила включения фестивалей в рейтинг:
• По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
• По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
• По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР
2.4 Основные критерии включения фестивалей в рейтинг и определения их веса:
• Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
• Качество работ, получивших награды фестиваля;
• Состав жюри;
• Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей - количество участников от России;
• Общий уровень организации фестиваля:
o Качество учебной программы (если таковая предусмотрена)
o Уровень церемонии награждения
o Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
• Скидки, предоставляемые членам 3 индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IABRussia.
3. Процедура выбора фестивалей и определение их весов
3.1 Комиссия, состоящая из представителей агентств - победителей ТОП-10 общего рейтинга и председателя Комиссии, выбирает 10 основных фестивалей путем голосования. Если два и более фестиваля набирают равное количество голосов, решение о том, какой из этих фестивалей входит в основной список фестивалей, принимается агентством, которое является на тот момент Агентством года.
3.2 Комиссии, состоящие из представителей агентств победителей ТОП-10 соответствующих специализированных рейтинговых списков и председателя Комиссии, выбирают не более 2 фестивалей в каждом сегменте: рейтинг креативности в сегменте «Интерактив», рейтинг креативности в сегменте «Бренд-дизайн», рейтинг креативности в сегменте «Маркетинговые услуги» ирейтинг креативности в сегменте «Медиа».Комиссия имеет право исключить отдельные номинации в специализированных фестивалях как несоответствующие специализации. Если три и более фестиваля набирают равное количество голосов, решение о том, какой из этих фестивалей входит в список, принимается агентством, которое возглавляет соответствующий специализированный рейтинговый список. Один и тот же фестиваль может быть выбран представителями нескольких специализированных рейтинговых списков, но в основной список такой фестиваль попадет только один раз. В итоге, каждый специализированный список фестивалей будет состоять из 10 основных фестивалей и до двух специализированных из соответствующей категории.
3.3 Исходя из вышеизложенного общее количество фестивалей, формирующих основной и специализированные списки фестивалей, не может превышать число 18.
3.4 Комиссия по весам, состоящая из представителей агентств победителей ТОП-10 общего рейтинга, ТОП-10 возглавляющих агентств из всех специализированных рейтинговых списков и председателя Комиссии определяет веса основных 10 фестивалей, сформировавших основной список фестивалей.
Комиссия по весам, состоящая из представителей агентств, победителей ТОП-10 общего рейтинга и ТОП-10 возглавляющих агентств из соответствующего специализированного рейтингового списка, а также председателя Комиссии определяет веса соответствующих специализированных фестивалей, сформировавших специализированный рейтинговый список.
3.6 При оценке веса фестивалей члены Комиссии определяют веса шорт-листов фестивалей. Максимальный вес шорт-листа - 10 баллов.
3.7 При оценке веса фестивалей применяется правило "отсечения" маргинальных значений:
· Если максимальная оценка более чем в 2 раза выше средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
· Если минимальная оценка более чем в 2 раза ниже средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
3.8 В качестве шкалы выбрана шкала, применяемая фестивалем CannesLions.
· за 3 место - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
· за 2 место - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
· за 1 место - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 7
· за Гран-при - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 10
3.9 Специальный приз приравнивается к шорт-листу.
3.10 Номинации, не входящие в эту градацию, обсуждаются Комиссией по весам отдельно.
3.11 Если участник голосования «воздерживается» при голосовании, то его голос при расчете средней оценки не учитывается.
3.12 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4. Правила подсчета баллов
4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
4.2 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
4.3 Баллы в рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
4.4 Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.
4.5 Агентство, подавшее и оплатившее заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвовавшей в создании данной работы в течение месяца после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.
4.6 В общем рейтинге агентству засчитываются баллы за призовые места во всех номинациях профессиональных фестивалей и конкурсов из основного списка и в отраслевых номинациях специализированных списков фестивалей.
4.7
В специализированных рейтингах засчитываются баллы за призовые места, набранные в соответствующих этому сегменту номинациях профессиональных фестивалей и конкурсов из основного списка и в отраслевых номинациях специализированных списков фестивалей. Перечень отраслевых номинаций специализированных списков фестивалей приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению.
4.8 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.9 В рейтинге участвуют только агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
5. Основной рейтинг и рейтинговые списки.
5.1 АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы, набранные агентствами во всех фестивалях, и вручает приз «Агентство года» агентству, набравшему абсолютное большинство баллов, и приз «Самая награждаемая работа года» рекламодателю за работу, набравшую абсолютное большинство баллов.
5.2 Вобщем рейтинге и в специализированных рейтинговых списках автоматически участвуют все российские агентства, получившие награды на фестивалях, входящих в основной список фестивалей.