Рекламные чтения

В МГИМО (У) МИД РФ 3 декабря 2013 года в рамках 20-летия Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) прошли «Рекламные чтения». Это первое подобное мероприятие в истории Ассоциации. Оно прошло в формате «круглых столов», модераторами которых выступили А.И. Ковылов, сопредседатель Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, президент Группы GREY  в СНГ, кандидат ист. наук, и А.В. Милехин, президент исследовательского холдинга РОМИР, президент Российской ассоциации маркетинга, руководитель Центра ситуационных исследований ИСПИ РАН РФ, доктор социологических наук, кандидат психологических наук. Участниками «Рекламных чтений»  стали ведущие ученые, преподаватели, авторы учебников, учебных курсов, специалисты, эксперты в сфере рекламы, маркетинга, брендинга из агентств – членов АКАР.
    
Состоялся живой, заинтересованный  диалог практиков рекламы и тех, кто работает в различных отраслях науки, чья научная и преподавательская деятельность оказывает заметное влияние на развитие современных российских коммерческих коммуникаций.

 

Были представлены доклады и презентации о последних научных разработках и достижениях в преподавании рекламы и смежных дисциплин, -  экономики, маркетинга, менеджмента, социологии, культурологи, филологии, психологии, психолингвистики и т.п., оказывающих прямое или опосредованное влияние на качество, контент и уровень развития современной российской рекламы.
 
Шарков Феликс Изосимович
Заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, заместитель директора Института государственной службы и управления персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Тема: «РАЗВИТИЕ НАУКИ «КОММУНИКОЛОГИЯ» КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Автор дал свое видение и определение метода новой формирующейся науки – коммуникологии. Показал предмет исследования коммуникологии, познакомил с её терминологическим аппаратом,  теоретическими и прикладными  аспектами  её развития.
 
Головлева Елена Леонидовна
Директор высшей школы рекламы, заведующая кафедрой теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного Университета (МосГУ), кандидат исторических наук, профессор.
Тема: «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ ИНДУСТРИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ».
В острой полемической манере автор предлагает собственный взгляд на проблему ответственности за «неполноценность» выпускников факультетов рекламы, приходящих работать в рекламные агентства.  Определены болевые точки проблемы, даны рекомендации по их преодолению. Предлагается приступить к формированию  системы повышения квалификации работников рекламной отрасли, объединив усилия высшей школы и индустрии.
 
Кара-Мурза Елена Станиславовна
Доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук 
Тема: «ЛИНГВОСЕМИОТИКА РЕКЛАМЫ КАК КРЕАТИВНАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА»
Дан обзор спецкурса, посвященного анализу развития креативных компетенций, основам содержания рекламы. Автор представляет интересный вариант перехода от характеристики рекламы как поликодовой коммуникации к проблеме отсутствия семиотики рекламы.  Основное внимание уделено рекламе как типу утилитарных, социальных коммуникаций, языку рекламы, структурному анализу рекламного пространства, субъектно-объектным отношениям в рекламной коммуникации, архетипам, сюжетным разновидностям как креативным приемам.

Звегинцева Ирина Анатольевна
Доктор искусствоведения, профессор  Всероссийского государственного университета  кинематографии (ВГИК)
Тема: «КИНО И РЕКЛАМА: ТЕХНОЛОГИЯ PRODUCT PLACEMENT»
Автор дает определение популярных технологий продвижения товаров, рассказывает о месте product placement (PP) в системе коммерческих коммуникаций, приводит познавательные и интересные примеры использования РР. Систематизированы  и представлены виды РР, рассказано о его преимуществах, секретах успеха.
 
Шевченко Дмитрий Анатольевич
Профессор, заведующий кафедрой  маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), доктор экономических наук, кандидат философских наук 
Тема: «ОЦЕНКА САЙТОВ РЯДА ВЕДУЩИХ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ»
Представил актуальную, отличающуюся оригинальным подходом презентацию прикладного характера «ОЦЕНКА САЙТОВ РЯДА ВЕДУЩИХ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ». Предложенные критерии и методы оценки привлекают научностью комплексного подхода, возможностью мультивариантного и взвешенного ранжирования участников рейтинга.
 
Трубникова Нина Вадимовна
Доцент, заведующая кафедрой рекламы и бизнес – коммуникаций Российского университета дружбы народов, кандидат философских наук
Тема: «РЕКЛАМА И PR В «ОДНОМ ФЛАКОНЕ»: НОВАЯ ЖИЗНЬ ОБЪЕДИНЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ»
Поднимает вопросы правомочности симбиоза рекламы и «пиара», сведенных вместе, в «одном флаконе» волею российского  федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования  по направлению подготовки 031600 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Рассматриваются pro  и   contra подобного альянса. Дается оценка целесообразности подготовки «интегрированных» специалистов для работы с интегрированными коммуникациями. Обосновывается неэффективность «излишней» специализации в ВУЗах при подготовке  специалистов для коммуникационной отрасли. Рассматриваются специфические проблемы объединения специальностей «Реклама» и «ПИАР». Анализируются возможные трудности у выпускников ВУЗов, прошедших подготовку в соответствии с новым «объединительным» образовательным стандартом.

Савельева Ольга Олеговна
Профессор кафедры интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», доктор социологических наук
Тема: «ЧЕЛОВЕК – УНИВЕРСИТЕТ – ИНДУСТРИЯ: ОСТРЫЕ УГЛЫ РЕКЛАМНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА»
Ярко, выпукло, аргументировано показывается, что в силу объективных причин «сложившаяся система высшего образования принципиально не может подготовить специалиста, полностью готового для  практической эффективной работы на рабочем месте». Показано как и почему предложенный постулат верен именно при подготовке  ВУЗом специалистов для последующей работы в сфере маркетинговых коммуникаций.

Смирнов Эдуард Александрович
Профессор кафедры рекламных технологий и менеджмента Государственного университета управления (ГУУ), доктор экономических наук 
Тема: «БИОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО КОНТЕНТА ЧЕЛОВЕКОМ»
В презентации концептуально представляет перспективные направления рекламной деятельности. Рассматривается вариант персонализации рекламного контента по биологическим характеристикам потребителей. Подобный подход предполагает составление биологических паспортов  потребителей рекламы, формирование многовариантной рекламы в зависимости от детализации биологических констант и нейрофизиологических групп.  Сообщается, что предлагаемая технология, основанная на использовании уже имеющихся технологий с добавлением биологических приемов,  уже разрабатывается в трех московских ВУЗах.
 
Музыкант Валерий Леонидович
Доцент, профессор кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов (РУДН), доктор социологических наук
Тема: «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТИПОЛОГИИ БРЕНДИНГА» 
Автор дает собственный  взгляд на сравнительный анализ места и значения брендинга в маркетинге. Продемонстрированы элементы фонового значения, отличия между товаром и брендом, представлен авторский подход к месту бренда в полиактивной культуре. Автор приводит  примеры национальных моделей коммуникации, рассказывает об условиях адаптации бренда  в странах с различными культурными традициями, делится основными принципами китайской рекламы. 
 
Низовцева Наталья Федоровна
Директор Интститута маркетинговых коммуникаций Московского государственного технического университета Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), доцент, кандидат экономических наук
Тема: «ТРЕНДЫ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОММУНИ-КАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ»
Автор  рассказывает о месте и значении коммерческих коммуникаций в жизни, показывает нового потребителя, поясняет его особенности, рассказывает о его взаимодействии с брендом,  представляет последние тренды современного образования.
 
Назайкин Александр Николаевич
Доцент факультета журналистики МГУ им. М.Ю. Ломоносова, доктор филологических наук
Тема: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕКЛАМНАЯ ШКОЛА: «НАЛИЧИЕ ОТСУТСТВИЯ»
Доклад, так же как и его тема, ярок, эмоционален, хлесток, предельно категоричен и достаточно безжалостен. Дается авторский взгляд на причины отсутствия научной рекламной школы, предлагаются варианты объяснения причин этого феномена. Автор предлагает парадоксальную  и безаппеляционно смелую  оценку подхода к образованию в сфере рекламы в российских ВУЗах, дается авторский анализ причин, приведших к сегодняшней ситуации.
 
   
  

 

Члены АКАР
Партнёры АКАР