В 2010 году отечественный радио рекламный рынок показал позитивную динамику и по итогам года вышел на уровень в 11.8 млрд. руб., включая НДС, что примерно на 11% больше предыдущего кризисного года. Возможно, по сравнению с некоторыми другими медиа сегментами рекламного рынка, например, с тем же Интернетом, такой рост не покажется чем-то значительным, но самому радийному рынку именно прошедший год дал определенные надежды, поскольку фактически впервые с 2007 года был показан прирост объемов рекламных бюджетов.
При этом по разным сегментам была зафиксирована разная динамика. Традиционно принято весь радио рекламный рынок делить на две больших составляющих – на так называемый сегмент «Москва+сети» и сегмент региональной рекламы. «Москва+сети» включает в себя все рекламные бюджеты, израсходованные рекламодателями при размещении рекламы:
а) в сетевых рекламных блоках радиосетей (то есть в рекламных блоках, транслируемых на все города сетей);
б) в московских локальных рекламных блоках (то есть региональных рекламных блоках сетевых станций, транслируемых на Москву);
в) на московских локальных станциях (то есть во всех рекламных блоках станций, вещающих только на столицу).
Региональный сегмент включает в себя рекламные бюджеты, получаемые через местные блоки сетевых радиостанций, и все рекламные бюджеты локальных (кроме московских) станций.
Региональный сегмент, понеся в кризисном 2009 году более существенные потери, чем сетевая реклама (падение по регионалке составило 34%, тогда как по сетевой рекламе только 25%), в 2010 году активно восстанавливался, и по итогу года показал весьма впечатляющий результат в 24%, достигнув отметки в 5.9 млрд.руб., включая НДС. Сегмент «Москва+сети» в 2010 году так же собрал рекламных бюджетов на сумму в 5.9 млрд.руб., но прирост к предыдущему году оказался существенно скромнее – всего лишь около 2%. Причем выйти из «минуса» сетевому сегменту удалось в самом конце года: по итогам первых двух кварталов 2010 года объем рекламных бюджетов в этом сегменте показывал почти -8% к аналогичному периоду прошлого года, по итогам трех кварталов – лишь -3%, и только заключительный период позволил по итогам года выйти в небольшой «плюс». Региональная реклама, напротив, фактически в течение всего года имела достаточно равномерный прирост на уровне в 20-25%.
сегмент
|
2008 г
|
2009 г
|
2010 г
|
Москва+сети
|
7.7
|
5.8
|
5.9
|
Регионы
|
7.3
|
4.8
|
5.9
|
ИТОГО
|
15.0
|
10.6
|
11.8
|
Веселов Сергей, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ,
Волкова Анна, начальник управления радиорекламы «Газпром-медиа»,
Зятицкий Алексей, коммерческий директор ВКПМ,
Кухальский Ян, коммерческий директор компании «Проф Медиа Бизнес Солюшенс»,
Песюкова Татьяна, руководитель департамента продаж радио ГК «Видео Интернешнл»,
Смирнова Мария, вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности,
Чермашенцев Евгений, генеральный директор ГК «Выбери радио».