Рейтинг эффективности коммуникационных агентств

 

Положение Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР 2018

Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.
Задача данного Рейтинга и сегментов – ранжирование российских агентств по уровню эффективности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период.

Цели Рейтинга:

 - Повышение уровня эффективности рекламных кампаний агентств – участников коммуникационного рынка России.
 - Разработка механизма максимально объективной оценки эффективности агентств – участников рынка.
 - Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рекламном рынке.
 - Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.
 - Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, эффективных коммуникационных продуктов.


1. Процедура определения фестивалей и номинаций, участвующих в Рейтинге.

Рейтинг эффективности коммуникационных агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно. В 2018г. список фестивалей и номинаций определяется по рекомендации рабочей группы, утвержденной Советом АКАР, сопредседателями Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительным директором АКАР, утверждается Советом АКАР. В последующие года фестивали и номинации определяет Комиссия, состоящая из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.


2. Основные принципы Рейтинга эффективности

2.1. Принципы формирования Комиссии:
В 2018г. Комиссия состоит из сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительного директора АКАР. В последующие года Комиссия будет включать в себя представителей победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2. Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3. Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:

  • По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности;
  • По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР;
  • По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР;

2.4. Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
1) Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2) Качество работ, получивших награды фестиваля;
3) Состав жюри;
4) Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5) Общий уровень организации фестиваля:

  • Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
  • Уровень церемонии награждения победителей;
  • Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
  • Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.


3. Процедура ранжирования и определения весов фестивалей Рейтинга.

3.1. 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
1. Страна проведения,
2. Количество поданных работ,
3. Количество стран – участниц,
4. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),

Green:

  • Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства;
  • Количество поданных работ – до 500;
  • Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ);
  • Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера.

Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.

Blue:

  • Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы;
  • Количество поданных работ – от 500 до 1500;
  • Количество стран – участниц - от 5 до 20;
  • На 50% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.

Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;

Red:

  • Фестивали, проходящие на территории Европейских государств;
  • Количество работ – от 500 до 3000;
  • Количество стран, участвующих в фестивале – от 20 до 50;
  • Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.

Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;

Black:

  • Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки;
  • Количество поданных работ – от 3000;
  • Количество стран – участниц – от 50 и выше;
  • Международный состав жюри – обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.

Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.

 
                                http://www.akarussia.ru/files/u/user1667/2016-11-17_16-09-18.png
 

Все номинации фестивалей приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению о Рейтинге эффективности коммуникационных агентств.

4. Правила подсчета баллов

4.1. За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
4.2. Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:

  • за присутствие в шорт-листе – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 1;
  • за 3 место (Bronze) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3;
  • за 2 место (Silver) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5;
  • за 1 место (Gold) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9;
  • за гран-при в категории (Best of content) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15;
  • за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.

4.3. Специальные призы не учитываются.
4.4. Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.5. Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
4.6. Если работа подавалась и/или оплачивалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, что должно быть документально подтверждено, баллы делятся в соответствии с долями.
4.7. Агентство, подавшее и оплатившее заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвовавшей в создании данной работы в течение месяца после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.
4.8. В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.9. В Рейтинге эффективности коммуникационных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.

5. Прочие условия

5.1. Настоящее Положение может корректироваться Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности и утверждается Советом АКАР.