Положение Рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media)

 

 Положение рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media)

1. Цель рейтинга

Рейтинг digital-агентств выпускается Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (далее АКАР). Основной целью данного рейтинга является саморегулирование отношений и правил игры на рынке креативных услуг и интернет продакшена.

2. Задачи рейтинга

В задачи рейтинга входит:
- Разработка механизма максимально объективной оценки интерактивных услуг агентств – участников digital рынка
- Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рекламном рынке
- Продвижение позитивной репутации российской интерактивной индустрии за рубежом
- Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в интерактивной отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, интерактивных коммуникационных продуктов.

3. Формирование экспертной комиссии рейтинга

Комитетом digital-агентств АКАР создается специальная экспертная комиссия рейтинга во главе с Председателем.

4. Методология

Рейтинг считается по брендам агентств Исполнительной дирекцией АКАР. Под одним брендом могут быть заявлены несколько юридических лиц. В этом случае все документы для верификации должны предоставляться по всем этим юридическим лицам.

Рейтинг считается по итогам 2017г.: с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

I. Блок «Бизнес» (максимальный вес – 56%)

1. Штат (до 7%): компания-участник рейтинга указывает количество сотрудников, работающих в компании официально по форме КНД 1110018, а также прилагает штатное расписание (без окладов) по всем юридическим лицам, заявленным под брендом.

2. Услуги (до 15%): компания-участник рейтинга перечисляет спектр предоставляемых услуг из списка услуг, учитываемых в рейтинге:

  • Креатив
  • Стратегия
  • Комплексная интернет-поддержка
  • Поддержка сайтов
  • Разработка мобильных приложений
  • Производство соц. – медиа контента
  • Поддержка соц-медиа групп
  • Работа с блогерами
  • Работа с агентами влияния
  • Мониторинг и реагирование
  • CRM
  • WEB-продакшн
  • Видео-продакшн
  • Аналитика
  • VR / AR

2.1 Каждая выбранная агентством услуга должна быть подтверждена (на выбор): письмом от клиента, договором или ссылкой на кейс в публичном доступе с лого компании / ссылку с публичным упоминанием кейса.

2.2 С определениями по каждой из основных услуг можете ознакомиться в приложении №1 настоящего положения.

2.3 При предоставлении агентством договора с клиентом в качестве подтверждения услуги исполнительная дирекция АКАР подписывает с агентством соглашение о конфиденциальности информации.

3. Оборот (до 20%): Компания – участник рейтинга предоставляет в заявительном порядке: совокупный оборот без НДС, за исключением внутригрупповых оборотов по каждому юр. лицу, которые использует бренд, с подписью и печатью компании по 2 форме бухгалтерской отчетности, и выделяет в нем долю не медийного диджитального оборота.

3.1 Агентство по желанию может осуществить разбивку оборота согласно списку услуг, учитываемых в рейтинге.

3.2 Верификационная комиссия вправе:

  • проверить оборот компании через систему СБИС;
  • обратиться к результатам рейтинга медиаагентств АКАР 2017г. с целью уточнения объема доли медиа в обороте компании;
  • запросить дополнительные документы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (форма 1151001) или отдельные ее разделы.

4. Дополнительные критерии финансовой устойчивости (14%):

  • Отсутствие задолженностей по налогам и сборам (до 100 000 руб.). (Справка по форме КНД 1160080) – 3%
  • Отсутствие судебных решений, где агентство является ответчиком, вступивших в силу на сумму более 10% от оборота.

(Справка предоставляется в произвольной форме на официальном бланке организации с подписью руководителя и печатью) – 1%

  • Чистые активы: отрицательные / положительные.

(Справка по форме №1 «Бухгалтерский баланс») – 1%

  • Время существования компании на рынке.

(Копии свидетельств ОГРН и ИНН)

1-3 лет – 2%

3-7 лет – 3%

Более 7 лет – 4%

II. Блок «Экспертиза» (максимальный вес – 44%)

1. Мнение участников рынка (до 14%) (см.II этап рейтинга).

2. Рекомендации / мнение клиентов (до 20%): участник рейтинга предоставляет рекомендательные или благодарственные письма от клиентов за последние 3 года: с 01.01.2014г. по 31.12.2017г. 
Максимальное количество предоставляемых рекомендательных писем – 10 шт.

  • Предоставление рекомендательных писем от ТОП-100 рекламодателей – 2% за каждое письмо
  • Предоставление рекомендательных писем от остальных рекламодателей – 0,5% за каждое письмо

ВАЖНО! Учитывается рейтинг рекламодателей на основе данных мониторинга Mediascope по display и video размещениям (desktop, 2017 год).

3. Наличие побед в фестивале Effie Russia в 2018г. (до 10%): агентство присылает ссылку на собственный кейс, который занял призовое место, либо попал в шорт-лист фестиваля Effie Russia в 2018г.:

  • Присутствие кейса в шорт-листе фестиваля – (5%);
  • Кейс, получивший призовое место в фестивале – (10%)

Баллы присваиваются вне зависимости от количества занятых мест.

5. Ориентировочные сроки рейтинга:

28.08.18 - 30.11.18 – сбор заявок от агентств на участие в рейтинге;
03.12.18 - 31.01.19 – опрос участников рейтинга на выявление компаний - экспертов по каждой услуге, учитываемой в рейтинге;
04.02.19 - 28.02.19 – подсчет результатов рейтинга.

6. Основные этапы рейтинга:

I. Этап: процесс сбора заявок от агентств на участие в рейтинге (28.08.18 - 30.11.18)

  1. Агентство в свободной форме присылает заявку на участие в рейтинге на почту digital-rating.akar@yandex.ru;
  2. В подтверждение получения заявки агентству высылаются:
  • ссылка на заполнение анкеты on-line:
  • личная ссылка на Яндекс диск, где агентство по каждому критерию рейтинга загружает подтверждающие документы.

Документы, загруженные агентством, служат для верификации / подтверждения данных, указанных в анкете. Доступ к документам агентства имеют только участник рейтинга, исследовательский отдел АКАР и верификационная комиссия рейтинга.

II. Этап: опрос "Мнение участников рынка" (03.12.18 - 31.01.19)

  1. После окончания сбора заявок от агентств на участие в рейтинге формируется общий список агентств участников рейтинга.
  2. Список агентств: структурируется и распределяется по 15 услугам, которые были указаны агентствами на этапе подачи заявки. Структурированный список программируется на сервере anketolog.ru и высылается в виде ссылке на опрос всем участникам рейтинга.
  3. Участники должны определить компанию-лидера по каждой услуге (минимум 1 компанию, максимум 3 компании). Критерии лидерства: качество предоставления услуг, кейсы компании, популярность бренда, пиар, частота встречаемости в тендерах, знакомства.
  4. Компаниям начисляется балл согласно общей таблице подсчета рейтинга. Чем больше раз компанию отметили, как эксперта, по каждой из услуг, тем больше у нее будет баллов.
  5. В общую таблицу подсчета рейтинга заносятся итоговые значения по каждой компании, то есть сколько раз компанию отметили другие участники рейтинга при прохождении опроса. Далее данные значения переводятся в баллы.

III. Этап: подсчет результатов рейтинга (04.02.19 - 28.02.19)

Подсчет результатов рейтинга осуществляет исследовательский отдел АКАР на основе данных, полученных от агентств.

7. Прочие условия

Настоящее Положение ежегодно корректируется экспертной комиссией рейтинга и утверждается комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР.