1. Цель рейтинга
Рейтинг digital-агентств выпускается Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (далее АКАР). Основной целью данного рейтинга является саморегулирование отношений и правил игры на рынке креативных услуг и интернет продакшена.
2. Задачи рейтинга
В задачи рейтинга входит:
- Разработка механизма максимально объективной оценки интерактивных услуг агентств – участников digital рынка
- Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рекламном рынке
- Продвижение позитивной репутации российской интерактивной индустрии за рубежом
- Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в интерактивной отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, интерактивных коммуникационных продуктов.
3. Формирование экспертной комиссии рейтинга
Комитетом digital-агентств АКАР создается специальная экспертная комиссия рейтинга во главе с Председателем.
4. Методология
Рейтинг считается по брендам агентств Исполнительной дирекцией АКАР. Под одним брендом могут быть заявлены несколько юридических лиц. В этом случае все документы для верификации должны предоставляться по всем этим юридическим лицам.
Рейтинг считается по итогам 2017г.: с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.
I. Блок «Бизнес» (максимальный вес – 56%)
1. Штат (до 7%): компания-участник рейтинга указывает количество сотрудников, работающих в компании официально по форме КНД 1110018, а также прилагает штатное расписание (без окладов) по всем юридическим лицам, заявленным под брендом.
2. Услуги (до 15%): компания-участник рейтинга перечисляет спектр предоставляемых услуг из списка услуг, учитываемых в рейтинге:
2.1 Каждая выбранная агентством услуга должна быть подтверждена (на выбор): письмом от клиента, договором или ссылкой на кейс в публичном доступе с лого компании / ссылку с публичным упоминанием кейса.
2.2 С определениями по каждой из основных услуг можете ознакомиться в приложении №1 настоящего положения.
2.3 При предоставлении агентством договора с клиентом в качестве подтверждения услуги исполнительная дирекция АКАР подписывает с агентством соглашение о конфиденциальности информации.
3. Оборот (до 20%): Компания – участник рейтинга предоставляет в заявительном порядке: совокупный оборот без НДС, за исключением внутригрупповых оборотов по каждому юр. лицу, которые использует бренд, с подписью и печатью компании по 2 форме бухгалтерской отчетности, и выделяет в нем долю не медийного диджитального оборота.
3.1 Агентство по желанию может осуществить разбивку оборота согласно списку услуг, учитываемых в рейтинге.
3.2 Верификационная комиссия вправе:
4. Дополнительные критерии финансовой устойчивости (14%):
(Справка предоставляется в произвольной форме на официальном бланке организации с подписью руководителя и печатью) – 1%
(Справка по форме №1 «Бухгалтерский баланс») – 1%
(Копии свидетельств ОГРН и ИНН)
1-3 лет – 2%
3-7 лет – 3%
Более 7 лет – 4%
II. Блок «Экспертиза» (максимальный вес – 44%)
1. Мнение участников рынка (до 14%) (см.II этап рейтинга).
2. Рекомендации / мнение клиентов (до 20%): участник рейтинга предоставляет рекомендательные или благодарственные письма от клиентов за последние 3 года: с 01.01.2014г. по 31.12.2017г.
Максимальное количество предоставляемых рекомендательных писем – 10 шт.
ВАЖНО! Учитывается рейтинг рекламодателей на основе данных мониторинга Mediascope по display и video размещениям (desktop, 2017 год).
3. Наличие побед в фестивале Effie Russia в 2018г. (до 10%): агентство присылает ссылку на собственный кейс, который занял призовое место, либо попал в шорт-лист фестиваля Effie Russia в 2018г.:
Баллы присваиваются вне зависимости от количества занятых мест.
5. Ориентировочные сроки рейтинга:
28.08.18 - 30.11.18 – сбор заявок от агентств на участие в рейтинге;
03.12.18 - 31.01.19 – опрос участников рейтинга на выявление компаний - экспертов по каждой услуге, учитываемой в рейтинге;
04.02.19 - 28.02.19 – подсчет результатов рейтинга.
6. Основные этапы рейтинга:
I. Этап: процесс сбора заявок от агентств на участие в рейтинге (28.08.18 - 30.11.18)
Документы, загруженные агентством, служат для верификации / подтверждения данных, указанных в анкете. Доступ к документам агентства имеют только участник рейтинга, исследовательский отдел АКАР и верификационная комиссия рейтинга.
II. Этап: опрос "Мнение участников рынка" (03.12.18 - 31.01.19)
III. Этап: подсчет результатов рейтинга (04.02.19 - 28.02.19)
Подсчет результатов рейтинга осуществляет исследовательский отдел АКАР на основе данных, полученных от агентств.
7. Прочие условия
Настоящее Положение ежегодно корректируется экспертной комиссией рейтинга и утверждается комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР.