Положение Рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media)

Положение рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media) 2018

1. Цель рейтинга
Рейтинг digital-агентств выпускается Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (далее АКАР). Основной целью данного рейтинга является саморегулирование отношений и правил игры на рынке креативных услуг и интернет продакшена.

2. Задачи рейтинга
В задачи рейтинга входит:

  • Разработка механизма максимально объективной оценки интерактивных услуг агентств – участников digital рынка
  • Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рекламном рынке
  • Продвижение позитивной репутации российской интерактивной индустрии за рубежом
  • Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в интерактивной отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, интерактивных коммуникационных продуктов.

3. Формирование верификационной комиссии рейтинга
Комитетом digital-агентств АКАР создается специальная верификационная комиссия рейтинга во главе с Сопредседателями.

4. Методология

Рейтинг считается по брендам агентств Исполнительной дирекцией АКАР. Под одним брендом могут быть заявлены несколько юридических лиц. В этом случае все документы для верификации должны предоставляться по всем этим юридическим лицам.

Рейтинг считается по итогам 2018г.: с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.

I. Блок «Бизнес» (максимальный вес – 56%)
1. Штат (до 7%): компания – участник рейтинга указывает количество сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с компанией и оказывающих услуги в сфере digital (non-media), по форме КНД 1110018, а также прилагает штатное расписание (без окладов) по всем юридическим лицам, заявленным под брендом.
1.1 Сотрудники бэк-офиса входят в общий штат, учитываемый в рейтинге.
1.2 Сотрудники бэк-офиса включаются в штат в количестве сотрудников, обслуживающих бизнес в части услуг, учитываемых в рейтинге, или в разумном рыночном количественном соотношении сотрудников фронт-офиса и бэк-офиса.
1.3 Рейтинг учитывает штатных сотрудников, трудовые отношения с которыми установлены в соответствии с законодательством РФ.

2. Услуги (до 15%): компания – участник рейтинга перечисляет спектр предоставляемых услуг из списка услуг, учитываемых в рейтинге:

  • Креатив
  • Стратегия
  • Комплексная интернет-поддержка
  • Поддержка сайтов
  • Разработка мобильных приложений
  • Производство соц. – медиа контента
  • Поддержка соц-медиа групп
  • Работа с блогерами
  • Работа с агентами влияния
  • Мониторинг и реагирование
  • CRM
  • WEB – продакшн
  • Видеопродакшн
  • Аналитика
  • VR / AR


2.1 Рейтинг не учитывает услуги, относящиеся к digital-media: Performance, SEO, OLV, контекстная и таргетированная реклама, programmatic.

2.2 Каждая выбранная агентством услуга должна быть подтверждена (на выбор): письмом от клиента, договором или ссылкой на кейс в публичном доступе с лого компании / ссылку с публичным упоминанием кейса.

2.3 С определениями по каждой из основных услуг можете ознакомиться в приложении №1 настоящего положения.

2.4 При предоставлении агентством договора с клиентом в качестве подтверждения услуги или иных данных исполнительная дирекция АКАР подписывает с агентством соглашение о конфиденциальности информации.

3. Оборот (до 20%): Компания – участник рейтинга предоставляет в заявительном порядке: совокупный оборот без НДС, за исключением внутригрупповых оборотов по каждому юридическому лицу, которое использует бренд, с подписью и печатью компании по форме 2 бухгалтерской отчетности, и выделяет в нем долю немедийного диджитального оборота cогласно услугам рейтинга (см. пункт №2 Положения).

3.1 Агентство осуществляет разбивку немедийного диджитального оборота согласно списку услуг, учитываемых в рейтинге (см. пункт №2 Положения).

3.2 Рейтинг не учитывает обороты агентств, включающие в себя медиа бюджеты за услуги: Performance, SEO, OLV, контекстная и таргетированная реклама, programmatic.

3.3 Верификационная комиссия вправе:

  • проверить оборот компании через системы СБИС, СПАРК;
  • обратиться к результатам рейтинга медиа агентств АКАР 2018г. с целью уточнения объема доли медиа в обороте компании;
  • запросить разбивку оборота согласно списку услуг, учитываемых в рейтинге в случае возникновения вопросов по обороту агентства;
  • запросить дополнительные документы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (форма 1151001) или отдельные ее разделы, договоры с клиентами, ссылки на данные открытых тендеров.

4. Дополнительные критерии финансовой устойчивости (13%):

  • Отсутствие задолженностей по налогам и сборам (до 100 000 руб.) по состоянию на текущую дату, но не ранее 01 августа 2019г. (Справка по форме КНД 1160080) – 4%
  • Отсутствие судебных решений, где агентство является ответчиком, вступивших в силу на сумму более 10% от оборота по состоянию на текущую дату, но не ранее 01 августа 2019г. (Справка предоставляется в произвольной форме на официальном бланке организации с подписью руководителя и печатью) – 3%
  • Чистые активы: отрицательные/положительные по состоянию на 31.12.2018г. (Справка по форме №1 «Бухгалтерский баланс») – 3%
  • Время существования компании на рынке. Данный показатель рассчитывается от даты регистрации основного юридического лица бренда до 31.12.2018г. – 4% (Копии свидетельств ОГРН и ИНН)

Ниже приведены соотношения показателей времени существования компании на рынке и относительного веса балла рейтинга.
1-4 лет – менее 1%
5-7 лет – от 1% до 2%
8-11 лет – от 2% до 3%
12-15 лет – от 3% до 4%

II. Блок «Экспертиза» (максимальный вес – 44%)

1. Мнение участников рынка (до 14%) (см.II этап рейтинга).

2. Рекомендации / мнение клиентов (до 20%): участник рейтинга предоставляет рекомендательные или благодарственные письма от клиентов за последний год: с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.
Максимальное количество предоставляемых рекомендательных писем – 10 шт.

  • Предоставление рекомендательных писем от ТОП-100 рекламодателей – 2% за каждое письмо
  • Предоставление рекомендательных писем от остальных рекламодателей – 0,5% за каждое письмо

ВАЖНО! Учитывается рейтинг рекламодателей на основе данных мониторинга Mediascope по display и video размещениям (desktop, 2018 год).
3. Наличие побед в фестивале Effie Russia за 2019г. (до 10%): агентство присылает ссылки на собственные кейсы, которые заняли призовые места, либо попали в шорт-лист фестиваля Effie Russia в 2019г.:

  • Присутствие кейса в шорт-листе фестиваля – (5%);
  • Кейс, получивший призовое место в фестивале – (10%)

3.1 Участник рейтинга предоставляет ссылки на собственные кейсы, а также описание оказываемых услуг в рамках данных кейсов. Принимаются кейсы, в рамках которых были оказаны услуги, учитываемые в рейтинге (см. пункт №2 Положения) и выполненные агентством-заявителем.

5. Ориентировочные сроки рейтинга:
22.08.19 - 23.09.19 – сбор заявок от агентств на участие в рейтинге;
24.09.19 - 25.10.19 – опрос участников рейтинга на выявление компаний-экспертов по каждой услуге, учитываемой в рейтинге;
25.10.19 - 20.11.19 – подсчет результатов рейтинга.

6. Основные этапы рейтинга:
I. Этап: процесс сбора заявок от агентств на участие в рейтинге (22.08.19 - 23.09.19 )
1) Агентство в свободной форме присылает заявку на участие в рейтинге на почту digital-rating.akar@yandex.ru;
2) В подтверждение получения заявки агентству высылаются:

  • ссылка на заполнение анкеты on-line:
  • личная ссылка на Яндекс диск, где агентство по каждому критерию рейтинга загружает подтверждающие документы.

Документы, загруженные агентством, служат для верификации / подтверждения данных, указанных в анкете. Доступ к документам агентства имеют только участник рейтинга и исследовательский отдел АКАР.

II. Этап: опрос "Мнение участников рынка" (24.09.19 - 25.10.19)
1) После окончания сбора заявок от агентств на участие в рейтинге формируется общий список агентств участников рейтинга.
2) Список агентств – структурируется и распределяется по 15-ти услугам, которые были указаны агентствами на этапе подачи заявки. Структурированный список программируется на сервере anketolog.ru и высылается в виде ссылке на опрос всем участникам рейтинга.
3) Участники должны определить компанию-лидера по каждой услуге (минимум 1 компанию, максимум 3 компании).
Критерии лидерства: качество предоставления услуг, кейсы компании, популярность бренда, пиар, частота встречаемости в тендерах, знакомства.
4) Компаниям начисляется балл согласно общей таблице подсчета рейтинга. Чем больше раз компанию отметили, как эксперта, по каждой из услуг, тем больше у нее будет баллов.
5) В общую таблицу подсчета рейтинга заносятся итоговые значения по каждой компании, то есть сколько раз компанию отметили другие участники рейтинга при прохождении опроса. Далее данные значения переводятся в баллы.
6) Участие в голосовании принимают только агентства, подавшие заявку на участие в рейтинге. За себя голосовать нельзя, если агентство проголосовало за себя, то все ответы этого агентства аннулируются.

III. Этап: подсчет результатов рейтинга (25.10.19 - 20.11.19)
Подсчет результатов рейтинга осуществляет исследовательский отдел АКАР на основе данных, полученных от агентств. Результаты подсчетов анализируются и утверждаются верификационной комиссией. Если результаты вызвали аргументированное сомнение у верификационной комиссии, то исследовательский отдел АКАР может дополнительно запросить информацию или документы, предусмотренные настоящей методологией.
В случае отказа или невозможности агентства-участника рейтинга предоставить запрошенные данные верификационная комиссия имеет право принять одно из трех решений: обнулить показатель, принять в заявленном размере\виде или скорректировать до показателя, не вызывающего сомнений у экспертов.

7. Прочие условия
Настоящее Положение ежегодно корректируется верификационной комиссией рейтинга и утверждается комитетом Digital-агентств АКАР и комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР.