Положение 2020

ПОЛОЖЕНИЕ
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств АКАР

Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.

Задача данного Рейтинга и сегментов – ранжирование российских агентств по уровню эффективности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период.

Цели Рейтинга:

• Повышение уровня эффективности рекламных кампаний агентств – участников коммуникационного рынка России.

• Разработка механизма максимально объективной оценки эффективности агентств – участников рынка.

• Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рекламном рынке.

• Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.

• Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, эффективных коммуникационных продуктов.

1. Процедура определения фестивалей и номинаций, участвующих в Рейтинге.

Рейтинг эффективности коммуникационных агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно. 3

В 2020г. список фестивалей и номинаций определяется по рекомендации рабочей группы, утвержденной Советом АКАР, сопредседателями Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительным директором АКАР, утверждается Советом АКАР. В последующие года фестивали и номинации определяет Комиссия, состоящая из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.

2. Основные принципы Рейтинга эффективности

2.1 Принципы формирования Комиссии:

В 2020г. Комиссия состоит из сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительного директора АКАР. В последующие года Комиссия будет включать в себя представителей победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.

2.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).

2.3 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:

• По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности;

• По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР;

• По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР;

2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:

• Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;

• Качество работ, получивших награды фестиваля;

• Состав жюри;

• Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;

• Общий уровень организации фестиваля:

• Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);

• Уровень церемонии награждения победителей;

• Наличие каталога участников фестиваля и пр.;

• Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.

3. Процедура ранжирования и определения весов фестивалей Рейтинга.

3.1 4 уровня фестивалей:

Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:

• Страна проведения,

• Количество поданных работ,

• Количество стран – участниц,

• Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),

Green:

• Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства;

• Количество поданных работ – до 500;

• Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ);

• Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера.

• Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.

Blue:

• Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы;

• Количество поданных работ – от 500 до 1500;

• Количество стран – участниц - от 5 до 20;

• На 50% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.

• Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;

Red:

• Фестивали, проходящие на территории Европейских государств;

• Количество работ – от 500 до 3000;

• Количество стран, участвующих в фестивале – от 20 до 50;

• Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.

• Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;

Black:

• Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки;

• Количество поданных работ – от 3000;

• Количество стран – участниц – от 50 и выше;

• Международный состав жюри – обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.

• Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.

• Все номинации фестивалей приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению о Рейтинге эффективности коммуникационных агентств.

4. Правила подсчета баллов

4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:

• за присутствие в шорт-листе – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 1;

• за 3 место (Bronze) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3;

• за 2 место (Silver) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5;

• за 1 место (Gold) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9;

• за гран-при в категории (Best of content) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15;

• за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.

4.3 Специальные призы не учитываются.

4.4 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.

4.5 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.

4.6 По умолчанию баллы за награду в рейтинге эффективности коммуникационных агентств начисляются основному коммуникационному агентству, указанному в результатах фестиваля. Если основных коммуникационных агентств несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.

4.7 Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие коммуникационные агентства, то баллы им могут быть начислены только по решению основного коммуникационного агентства или нескольких основных коммуникационных агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.

4.8 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует медийное агентство, а не коммуникационное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля, соисполнителем коммуникационным агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности коммуникационных агентств.

4.9 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.

4.10 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство получает 100% баллов в свой рейтинг.

4.11 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.

4.12 В Рейтинге эффективности коммуникационных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.

5. Прочие условия

5.1 Настоящее Положение может корректироваться Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности и утверждается Советом АКАР.

5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.

Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.

В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.

В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение №1).

В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.

Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.

5.3 Регламент голосования по выбору фестивалей:

Оффлайн голосование

• Если на заседании присутствуют все представители ТОП-10 или есть кворум (более 5 участников из ТОП-10), то решение по включению/ исключению фестиваля (-ей) и их весам принимается на оффлайн заседании.

• Если голоса участников ТОП-10 разделились поровну, голосование переносится в онлайн режим.

• Если кворум на очном голосовании отсутствует, представители агентств делают предложения по включению/исключению фестивалей из рейтинга и голосование переносится в онлайн режим.

Онлайн голосование

• Проводится в случае, если на оффлайн заседании отсутствовал кворум или мнения участников разделились поровну. 

5.4 Если агентства набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего агентства считается от количества агентств, расположенных на предыдущей позиции.

В случае, если на 10 месте располагается несколько агентств, то они входят в ТОП - агентств, имеющих право голоса за определение фестивалей.

Документы

19.06.202084.77 кбapplication/pdf icon