Положение 2022

Положение Рейтинг креативности АКАР

Учитывая важность профессиональных и креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал 4 сегмента Рейтинга креативности для разных направлений рекламного рынка:

  • Национальный рейтинг креативности
  • Рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги»,
  • Рейтинг креативности сегмент «Брендинг»,
  • Рейтинг креативности сегмент «Диджитал».

Задача данных сегментов Рейтинга — ранжирование российских компаний и физических лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке., по уровню их профессионализма.

Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг — это количество баллов, присвоенных участникам за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.

Цели Рейтинга:

  • Повышение творческого уровня компаний и физических лиц – участников коммуникационного рынка России.
  • Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала компаний и физических лиц – участников рынка.
  • Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций.
  • Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.
  • Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов.

1. Основные определения:

1.1 Национальный рейтинг креативности – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года.

1.2 Рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги» - Рейтинг российских компаний и физических лиц , набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список
которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги» предыдущего года.

1.3 Рейтинг креативности сегмент «Брендинг» – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Брендинг» предыдущего года.

1.4 Рейтинг креативности сегмент «Диджитал» - Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» предыдущего года.

1.5 Универсальные фестивали и конкурсы – список из максимально 12-ти фестивалей в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года.

1.6 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг» и «Диджитал». Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.

2. Основные принципы Рейтинга

2.1 Принципы формирования Комиссий:
Члены комиссии состоят из представителей компаний и физических лиц–победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года, ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги», ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Брендинг», ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» (без взаимоисключений, т.е. если участник попадает в 2 и более Рейтинга, он имеет право голосовать во всех) и Председателей Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.

2.2 Каждая компания, входящая в комиссию, обязана персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).

2.3 Правила включения фестивалей в Рейтинг:

  • По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
  • По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
  • По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР

2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтингах по зонам (Black,Red, Blue, Green) и определения их весов:

  1. Качество работ, получивших награды фестиваля;
  2. Состав жюри;
  3. Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
  4. Общий уровень организации фестиваля:
    • Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
    • Уровень церемонии награждения победителей;
    • Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
    • Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и АРИР

3. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов:

3.1 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:

  1. Количество поданных работ,
  2. Количество стран – участниц,
  3. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),

Green:

  • Количество поданных работ – от 500
  • Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ)
  • Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера
  • Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов
  • на усмотрение Комиссии.

Blue:

  • Количество поданных работ – от 500 до 1500
  • Количество стран – участниц - от 10 до 30
  • На 60% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
  • Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;


Red:

  • Количество работ – от 1500 до 3000
  • Количество стран, участвующих в фестивале – от 30 до 50
  • Международный состав жюри – победители лучших мировых
  • фестивалей, создатели знаковых кейсов.
  • Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;

Black:

  • Количество поданных работ – от 3000
  • Количество стран – участниц – от 50 и выше
  • Международный состав жюри - обладателей престижных мировых наград, создатели культовых кейсов.
  • Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.

3.2 Комиссия, состоящая из представителей компаний и физических лиц - победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года и Председателя/Сопредседателей Комиссии, выбирает 12 универсальных фестивалей на будущий год путем открытого голосования в режиме реального времени. Далее фестивали ранжируются Комиссией в соответствии с уровнями и оцениваются по соответствующей каждому уровню шкале баллов. Список фестивалей для Национального рейтинга креативности утверждается в первую очередь.

3.3 Комиссии, состоящие из представителей компаний и физических лиц – победителей ТОП-10 Рейтинга сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг», «Диджитал», выбирают не более 4-х профильных фестивалей для каждого Рейтинга, которыми они на выбор могут заменить универсальные фестивали из списка, утвержденного Комиссией Национального рейтинга креативности.
Далее фестивали ранжируются по уровням и баллам, аналогично Рейтингу креативности.
В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12 фестивалей.

3.4 Процедура утверждения номинаций фестивалей:
— В Национальном рейтинге креативности учитываются все номинации всех фестивалей из списка;
— В Рейтингах креативности сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг», «Диджитал» учитываются все номинации профильных фестивалей, а из универсальных фестивалей — только профильные номинации, выбираемые Комиссиями ТОП- 10 соответствующих сегментов Рейтинга. Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список, учитываемых в Рейтингах, невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
Все номинации фестивалей обновляются и приводятся в Положении No1 к настоящему Положению о Рейтинге креативности и сопровождаются информационной рассылкой по существующей базе участников.

4. Правила подсчета баллов

4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если участник получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого участника в данной категории.

4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:

  • за 3 место (Bronze) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
  • за 2 место (Silver) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
  • за 1 место (Gold) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9
  • за гран-при в категории (Best of content) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15
  • за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.

4.3 Специальные призы и концепты работ не учитываются.

4.4 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.

4.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.

4.6 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-
листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.

4.7 Баллы в Рейтинге засчитываются участникам, которые подавали и оплачивали заявку на фестиваль.

4.8 Если работа подавалась и оплачивалась несколькими участниками, принимавших участие в создании данной работы, баллы делятся поровну между ними.

4.9 Участник, подавший и оплативший заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другому участнику, принимавшему участие в создании данной работы в течение 45 дней после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.

4.10 Награды, полученные участниками в фестивалях, не относящихся к основным (имеющих приставку Health, Beauty, Sport, Innovations и т.д.) не учитываются.

4.11 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.

4.12 Во всех четырех Рейтингах автоматически участвуют все компании и физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях, входящих в Рейтинговые списки фестивалей.

5. Прочие условия

5.1 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.

5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.

Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.

В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.

В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение №1).

В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.

Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.

5.3 Регламент голосования по выбору фестивалей:

Голосование проходит в онлайн- формате.

В случае, если кто-то из агентств, входящих в ТОП-10 не сможет присутствовать на заседании, приглашаются 11-15-20 места, для того, чтобы количество голосов сохранялось на уровне 10 агентств. При равенстве голосов право голоса имеют председатель/сопредседатели комиссии.

5.4 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.