Задача данного Рейтинга и сегментов — ранжирование российских медийных агентств по уровню эффективности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период.
Цели Рейтинга:
- Повышение уровня эффективности рекламных кампаний агентств- участников медийного рынка России.
- Разработка механизма максимально объективной оценки эффективности агентств-участников медийного рынка.
- Создание индустриального ориентира при выборе партнера на медийном рекламном рынке.
- Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.
- Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, эффективных коммуникационных продуктов.
1. Процедура определения фестивалей и номинаций, участвующих в Рейтинге.
Рейтинг эффективности медийных агентств — Рейтинг российских медийных агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно.
С 2021 г. список фестивалей и номинаций определяется победителями ТОП-10 Рейтинга эффективности медийных агентств и сопредседателями комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
2. Основные принципы Рейтинга эффективности медийных агентств.
2.1 Принципы формирования Комиссии:
В 2020г. Комиссия состоит из сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительного директора АКАР.
С 2021 г. Комиссия включает в себя представителей победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности медийных агентств предыдущего годаи сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР
2.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
- По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности;
- По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР;
- По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР;
2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
- Качество работ, получивших награды фестиваля;
- Состав жюри;
- Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
- Общий уровень организации фестиваля:
- Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
- Уровень церемонии награждения победителей;
- Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
- Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и АРИР.
3. Процедура ранжирования и определение весов фестивалей Рейтинга.
3.1 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
- Количество поданных работ,
- Количество стран – участниц,
- Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),
Green:
- Количество поданных работ – до 500;
- Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ);
- Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера.
- Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.
- Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.
Blue:
- Количество поданных работ – от 500 до 1500;
- Количество стран – участниц - от 5 до 20;
- На 50% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
- Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;
Red:
- Количество работ – от 500 до 3000;
- Количество стран, участвующих в фестивале – от 20 до 50;
- Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.
- Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;
Black:
- Количество поданных работ – от 3000;
- Количество стран – участниц – от 50 и выше;
- Международный состав жюри – обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.
- Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.
Все фестивали и номинации приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению о Рейтинге эффективности медийных агентств.

4. Правила подсчета баллов
4.1 В Рейтинге эффективности медийных агентств участвуют следующие медийные агентства:
- Медийные агентства, входящие в рейтинг медиаагентств АКАР 2021г.
- Медийные агентства, идентифицируемые фестивалями;
- Медийные агентства, самостоятельно определившие себя как медиа по заявлению данной информации в исполнительную дирекцию АКАР.
4.2 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
4.3 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
- за присутствие в шорт-листе – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 1;
- за 3 место (Bronze) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3;
- за 2 место (Silver) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5;
- за 1 место (Gold) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9;
- за Гран-при в категории (Best of content) – значение, присвоенное шорт- листу, умноженное на 15;
- за Гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.
4.4 Специальные призы не учитываются.
4.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.6 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
4.7 По умолчанию баллы за награду в рейтинге эффективности медийных агентств начисляются основному медийному агентству, указанному в результатах фестиваля. Если основных медийных агентств несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.
4.8 Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие медийные агентства, то баллы им могут быть начислены только по решению основного медийного агентства или нескольких основных медийных агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
4.9 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует коммуникационное агентство, а не медийное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля соисполнителем медийным агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности медийных агентств.
4.10 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения
4.11 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство получает 100% баллов в свой рейтинг.
4.12 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.13 В Рейтинге эффективности медийных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.
5. Прочие условия
5.1 Настоящее Положение может корректироваться Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности и утверждается Советом АКАР.
5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение №1).
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.3 Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- формате.
В случае, если кто-то из агентств, входящих в ТОП-10 не сможет присутствовать на заседании, приглашаются 11-15-20 места, для того, чтобы количество голосов сохранялось на уровне 10 агентств. При равенстве голосов право голоса имеют председатель/сопредседатели комиссии.
5.4 В случае, если исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Если агентства набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего агентства считается от количества агентств, расположенных на предыдущей позиции.