Рейтинг эффективности коммуникационных агентств АКАР
Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.
Задача данного Рейтинга и сегментов – ранжирование российских агентств по уровню эффективности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период.
Цели Рейтинга:
1. Процедура определения фестивалей и номинаций, участвующих в Рейтинге.
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно. 3
В 2022г. список фестивалей и номинаций определяется по рекомендации рабочей группы, утвержденной Советом АКАР, сопредседателями Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительным директором АКАР, утверждается Советом АКАР. В последующие года фестивали и номинации определяет Комиссия, состоящая из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
2. Основные принципы Рейтинга эффективности
2.1 Принципы формирования Комиссии:
В 2021г. Комиссия состоит из сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительного директора АКАР. В последующие года Комиссия будет включать в себя представителей победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3 Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
3. Процедура ранжирования и определения весов фестивалей Рейтинга.
3.1 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
Green:
Blue:
Red:
Black:
4. Правила подсчета баллов
4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
4.3 Специальные призы не учитываются.
4.4 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.5 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
4.6 По умолчанию баллы за награду в рейтинге эффективности коммуникационных агентств начисляются основному коммуникационному агентству, указанному в результатах фестиваля. Если основных коммуникационных агентств несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.
4.7 Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие коммуникационные агентства, то баллы им могут быть начислены только по решению основного коммуникационного агентства или нескольких основных коммуникационных агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
4.8 В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует медийное агентство, а не коммуникационное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля, соисполнителем коммуникационным агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности коммуникационных агентств.
4.9 Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
4.10 В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство получает 100% баллов в свой рейтинг.
4.11 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.12 В Рейтинге эффективности коммуникационных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.
5. Прочие условия
5.1 Настоящее Положение может корректироваться Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности и утверждается Советом АКАР.
5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение №1).
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.3 Регламент голосования по выбору фестивалей:
Голосование проходит в онлайн- формате.
В случае, если кто-то из агентств, входящих в ТОП-10 не сможет присутствовать на заседании, приглашаются 11-15-20 места, для того, чтобы количество голосов сохранялось на уровне 10 агентств. При равенстве голосов право голоса имеют председатель/сопредседатели комиссии.
5.4 Если агентства набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего агентства считается от количества агентств, расположенных на предыдущей позиции.
В случае, если на 10 месте располагается несколько агентств, то они входят в ТОП — агентств, имеющих право голоса за определение фестивалей.