Стала известна лучшая кафедра подготовки специалистов в сфере рекламы в 2022 учебном году

13 Май 2022

По итогам конкурса кафедр рекламы и связей с общественностью российских ВУЗов, первое место заняла кафедра «Интегрированные коммуникации и реклама» Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Лауреатами стали профильные кафедры СПбПУ, СКФУ, ГУУ, РУДН и СГУ имени Питирима Сорокина.

Конкурс кафедр по подготовке рекламистов в российских ВУЗах традиционно прошел в рамках Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений. Мероприятие состоялось под эгидой АКАР уже в 26-й раз и стало площадкой для обмена опытом среди преподавателей ведущих ВУЗов и представителей агентств. 
Поиск и признание лучших практик в сфере коммуникаций является дополнительным стимулом к развитию сферы образования как студентов, так и уже опытных рекламистов. Поэтому в рамках конференции прошел конкурс на лучшую в стране кафедру, которая готовит молодых специалистов в сфере рекламы.  

По решению АКАР, первое место в рейтинге заняла кафедра «Интегрированные коммуникации и реклама» Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

В числе лауреатов: «Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кафедры «Реклама и связи с общественностью» Северо-Кавказского федерального университета, «Реклама и связи с общественностью» Государственного университета управления, «Реклама и бизнес-коммуникациии» Российского университета дружбы народов, «Связи с общественностью и реклама» ФГБОУ ВО Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина. 
 
Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:
 
«В рамках Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений уже много лет проводится конкурс на звание лучшей кафедры. Только за последние годы в конкурсе приняли участие несколько десятков кафедр, причем в подавляющем большинстве случаев они являются выпускающими кафедрами. 
 
Среди недавних победителей можно назвать Кафедру рекламы РЭУ им. Г.В. Плеханова, Кафедру теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета, Кафедру маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ, Кафедру рекламы и бизнес-коммуникаций Российского университета дружбы народов, Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, Кафедру рекламы и связей с общественностью РАНХиГС, Кафедру связей с общественностью, рекламы и дизайна Воронежского госуниверситета. 
 
Дипломантами и лауреатами конкурса за эти годы становились кафедры из вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иванова, Ижевска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Саратова, Ставрополя, Сыктывкара, Хабаровска, Череповца и многих других.
 
Критерии конкурса были разработаны и согласованы с представителями кафедр около десяти лет назад и включают в себя пять групп показателей, на основании которых и формируется рейтинг. Главными из них являются:
  • кадровый состав кафедр – количество профессоров, доцентов, докторов и кандидатов наук, специалистов-практиков, привлеченных к преподаванию, ведущие специалисты кафедр;
  • организация образовательной деятельности – количество студентов на кафедрах, обучающихся по профильным специальностям по бакалавриату и магистратуре, количество программ и обучающихся на них студентов на иностранных языках;
  • учебная работа – объем учебной нагрузки кафедры по профильным дисциплинам в часах, количество профильных учебных курсов, количество учебников и учебных пособий, изданных кафедрой за последние годы, наличие учебно-методических материалов;
  • научно-исследовательская деятельность – количество монографий и статей, количество защищенных кандидатских и докторских диссертаций по профильной тематике, участие преподавателей кафедры в международных и российских научных конференциях, участие студентов в научно-практических конференциях;
  • взаимодействие кафедры с индустрией – участие преподавателей и студентов в профессиональных мероприятиях АКАР (Национальный рекламный форум, Red Apple, конференция завкафедрами рекламы и пр.), достижения студентов и выпускников кафедры, профессионально-общественная аккредитация кафедры при АКАР и других профильных индустриальных ассоциациях.
Победителем конкурса в 2022 году была объявлена Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы Российского государственного гуманитарного университета. Кафедра РГГУ оказалась лучшей по четырем из пяти критериев и набрала наибольшее количество баллов, заметно опередив в этом году других участников конкурса».
 
В том числе были подведены итоги традиционного конкурса научно-исследовательских работ.
 
Учебным изданием №1 в области маркетинга стала книга «Управление продуктом» Татьяны Сушковой, доцента, к.э.н., заведующей кафедрой маркетинг-менеджмента Набережночелнинского филиала ЧОУ ВО Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП).
 
В номинации «За лучшее учебное издание в области рекламы 2022» были награждены сразу четыре автора: 
  • Диплом за лучшую монографию в области рекламы и массовых коммуникаций под названием «Медиатизация медиа» получил Виктор Коломиец, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова;
  • Книга «Коммуникации на раз-два-три» Игоря Писарского, партнёра и председатель совета директоров КА «Р.И.М.», получила статус  лучшей бизнес-книги в области массовых коммуникаций;
  • Лучшим изданием в области рекламы и массовых коммуникаций стала «Великая рекламная революция» Дмитрия Сендерова, управляющего партнера рекламного агентства «STRONG», создателя креативного рекламного агентства «ART UNION» и продакшн-студии «ОГУРЕЦ»; 
  • Диплом за лучшее издание в области рекламы и связей с общественностью вручили за книгу «Реклама и связи с общественностью: теория и практика» Ларисы Федотовой, профессора и доктора социологических наук.
Владимир Евстафьев, Вице-президент АКАР и AVM Media:
 
«Обычно в качестве победителя АКАР выбирает одно издание в год. Но ввиду пандемии награждение было приостановлено, а в 2022 году на конкурс попало столько выдающихся учебников, что жюри приняло эксклюзивное решение выделить сразу несколько из них. Книги, отмеченные Ассоциацией, навсегда войдут в историю и будут актуальны много лет. 
 
АКАР награждает работы, начиная с третьей Всероссийской научно-методической конференции. Таких изданий – уже более двадцати, и из них даже можно собрать библиотеку. Все они – элитные, раскрывают проблематику рекламы с разных сторон и достойны того, чтобы издаваться в других странах. Это учебники, по которым стоит учиться. Еще в 90-е годы на русском языке были доступны только несколько книг о рекламе – Ф. Котлера, Д. Э. Розенталя, Р. Ривза... Но за последние 25 лет в стране появились миллионы произведений, и подавляющее число из них – непрофессиональные. А качественные и самостоятельные книги – на вес золота. По крайней мере, благодаря авторам, награждаемым АКАР, такие книги есть».
 
Традиционно по итогам Конференции АКАР выпустит онлайн-сборник, в котором будут собраны статьи, посвященные вопросам преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.