Рынок труда УрФО в сфере рекламы, маркетинга и PR. Тренды 2022

23 Март 2022

Популярность сферы маркетинга на рынке труда УрФО

По данным на конец 2021 года 4 % от вакансий и резюме в УрФО среди всех профессиональных сфер относятся к сфере маркетинга, занимая 11 место по популярности, как среди соискателей, так и работодателей.

Самый высокий запрос на специалистов в сфере маркетинга в Свердловской области, — 5% всех вакансий в регионе. Доля резюме здесь составляет 4%. В Тюменской области «Маркетинг, реклама, PR» находится на 12 месте среди профессиональных сфер. Наименьшая популярность среди регионов УрФО отмечена на Ямале: 2% вакансий и только 1% резюме.

Конкуренция на рынке труда

Уже в мае-июне 2021 года рынок труда в сфере рекламы, маркетинга и PR полностью восстановился от последствий пандемии, более того, активность работодателей выросла даже по сравнению с допандемийным периодом. Как отмечают в HeadHunter, динамика повторяет общие тренды рынка труда: количество вакансий как по стране в целом, так и в регионах УрФО за 2021 год выросло в среднем в полтора раза. При этом количество резюме принципиально не изменилось. Как вели себя работодатели и соискатели в течение года можно посмотреть на графиках по каждому региону (ссылка)

«Высокая активность работодателей на фоне низкой активности соискателей — характерная черта современного рынка труда, что создает ряд сложностей при подборе персонала. Наблюдается выраженный дефицит специалистов: в среднем стране и УрФО на одну вакансию приходится всего 4-3 резюме (а в некоторых профессиональных сферах — еще меньше), между тем норма для рынка труда — это 5-6 резюме на вакансию. Именно тогда и работодатели, и соискатели чувствуют себя достаточно комфортно», — поясняет руководитель пресс-службы hh.ru Урал Анна Осипова.

По данным hh.индекс, ни в одном из регионов УрФО в 2021-м году «комфортное» для рынка труда соотношение (5-6 резюме на вакансию, — прим. ред.), не наблюдалось. В течение года наиболее активными были соискатели Курганской области, где в декабре на одну вакансию в регионе приходилось более 4-х резюме.
Эксперты АКАР Урал также неоднократно обозначали проблему кадрового дефицита в рекламной индустрии.

Комментарий директора АКАР Урал Екатерины Киндрук:

«Результаты мониторинга HeadHunter полностью совпадают с ситуацией по агентсткому региональному рынку. За прошлый год эксперты АКАР Урал отмечали острый дефицит квалифицированных кадров, происходило это на фоне растущих объемов рынка — по данным АКАР, прошлый год для рекламной индустрии в России стал самым успешным и достиг исторического максимума в 578,3 млрд рублей. Рынок рекламы Екатеринбурга по классическим медиаканалам (ТВ, радио, пресса и наружная реклама) показал рост +24% и достиг объема в 2,29 млрд рублей.

По последним данным HeadHunter за период с 7 по 13 марта, количество вакансий в сфере рекламы маркетинга по России снизилось на 17% по сравнению с запросами февраля.
Прогнозы делать очень сложно, потому что каждая компания стремится оптимизировать бюджет и сохранить штат в текущих условиях.

Мы, как ассоциация, продолжим подробнее изучать рекламный рынок, объемов бюджетов, кадровых трендов и уровня зарплат, в том числе в регионах РФ».

Комментарий генерального директора компании «Дизайнмастер» Сергея Селезнева:

«Хороший специалист всегда будет востребован на рынке. Работодатели, в том числе и «Дизайнмастер», все чаще предлагают возможности для обучения, профессионального роста, и даже смены деятельности внутри компании (такие примеры у нас есть, и они успешны).
Если говорить о практике найма в городах партнерской сети «Дизайнмастера», а это 10 городов России, наиболее востребованы специалисты IT-направления, менеджеры по продажам и работе с клиентами, а также руководители проектов.
Так как наружная реклама становится более технологичной, появляются новые профессии с определенным набором компетенций, которые создаются на основе запросов клиента, рекламодателя в нашем случае».

Комментарий Бориса Молодова, управляющего партнера Коммуникационного агентства «Главный Советник»:

«В сложившейся обстановке мы будем наблюдать профицит кадров на рынке коммуникационных услуг из-за ухода крупных международных игроков, причем, как со стороны агентств, так и со стороны бизнеса — в каждой компании, так скажем in house, есть свои маркетологи, пиарщики, рекламщики и прочие специалисты нашей области. Количество соискателей уже начинает расти, а значит увеличивается конкуренция, что может повлечь за собой снижение уровня зарплат. И все же, хочу особо отметить, что емкость рынка у нас огромная и квалифицированные кадры будут востребованы в любое время, а значит смогут выдержать жесткую конкуренцию — профессионалы своего дела без работы точно не останутся! Мы в свою очередь, сейчас запускаем исследование, в котором планируем изучить тенденции наметившиеся тенденции развития кадрового рынка коммуникационной сферы, результаты которого планируем представить широкой общественности в середине апреля».

Кто ищет работу в сфере рекламы, маркетинга и PR? Портрет соискателя в УрФО

68% соискателей в сфере маркетинга составляют женщины, и 32% — мужчины. Максимально активны на рынке труда люди в возрасте от 26-35 лет с опытом работы от 3 до 6 лет.
При этом соискатели, как правило, имеют высокую квалификацию. 73% ищущих работу в сфере «Маркетинг, реклама, PR» — люди с высшим образованием, еще 10% имеют незаконченное высшее.

Специализации в маркетинге. Какие кадры востребованы на рынке труда

Самыми востребованными кадрами у работодателей УрФО оказались сотрудники в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, продвижению и специальным мероприятиям, а также интернет-маркетологи. В топ-10 по популярности также вошли менеджеры по работе с клиентами, специалисты по наружной и печатной рекламе, планированию и размещению рекламы, управлению маркетингом, аналитики и дизайнеры.

При этом на самые высокие зарплаты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» могут рассчитывать исследователи рынка и управленцы. По данным на январь 2022 года, зарплатные ожидания соискателей оказались ниже предложения по рынку, за исключением Ямала. Запрос специалистов в сфере маркетинга в ЯНАО составляет 65 тысяч 294 рубля, что выше среднего предложения на 7,5 тысяч рублей. Самые низкие показатели по зарплатам в Курганской области, а самые высокие в автономных округах: ЯНАО и ХМАО.


Комментарии