Обновлен список фестивалей Рейтинга креативности АКАР на 2023 год

22 Декабрь 2022

Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила полный список фестивалей Рейтинга креативности на 2023 год в сегментах: «Национальный рейтинг креативности», «Брендинг», «Digital» и «Маркетинговые услуги».

Крупнейшие зарубежные рекламные фестивали, приостановившие партнерство с российским рынком, не будут учитываться в Рейтинге АКАР второй год подряд. При этом в списке остается международный проект White Square, а корейский фестиваль MAD STARS был включен в Рейтинг впервые.

Из других важных изменений — вес большинства отечественных фестивалей теперь увеличен. Ранжирование проектов по четырем зонам Black, Red, Blue и Green временно отменено.


*По решению комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности баллы за участие в двух международных фестивалях One Show и Awwwards будут учитываться в рейтинге за 2022 год.


В сегменте «Национальный рейтинг креативности» будет оцениваться успешное участие в Red Apple Creative — агентства могут получить за него 6 баллов. White Square весит на 2 балла больше и принесет уже 5 баллов. ADCR оценивается вместо двух баллов 3 баллами, а новый в рейтинге фестиваль MAD STARS позволит заработать 2 балла.

В сегменте «Digital» свои позиции улучшили Red Apple и White Square — они имеют наибольший вес и дают по 6 баллов. За успешное участие в конкурсе «МИКС Россия» теперь можно заработать на 2 балла больше — 3 балла. Награда ADCR будет оцениваться в 2 балла, награда MAD stars — в 1 балл.

В сегменте «Брендинг» больше всего баллов начисляется за участие в Red Apple и White Square — агентства могут получить за них по 5 баллов. Фестивали ADCR и Среда принесут кандидатам на вхождение в рейтинг по 4 балла.

В сегменте «Маркетинговые услуги» Red Apple Marketing по-прежнему весит 7 баллов, а White Square — 5 баллов. В сегмент впервые включена Национальная премия бизнес-коммуникаций (НПБК). Она может принести участникам рейтинга 3 балла. Конкурс Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) Perspectum Awards улучшил свои позиции и теперь дает 3 балла. Silver Mercury эксперты оценили аналогично в 3 балла. За Bema, как и в 2022 году, могут присудить 1 балл.

Список фестивалей для Рейтинга социальной рекламы АКАР — отдельного сегмента в Рейтинге креативности — станет известен позднее. В 2022 году АКАР впервые подвела итоги Рейтинга социальной рекламы: в ТОП-3 вошли агентства RT Creative Lab, Mozga Studio и emg.