Тренды рынка рекламных технологий: исследование комитета AdTech АКАР

29 Август 2023

Активное развитие цифровых продуктов диктует новые правила для рекламодателей: наличие технических и программных решений стало неотъемлемой частью работы. Профильный комитет АКАР запускает исследование «Состояние рынка AdTech в России». Оно поможет узнать, какие технологии используют представители отрасли, и выявить наиболее перспективные направления. Также результаты опроса оценят влияние ухода зарубежных компаний на развитие индустрии и выявят потребности игроков рынка.

Исследование станет основой большого материала о состоянии AdTech в России. Эксперты комитета подробно опишут каждый тренд, который войдет в топ по итогам опроса.

Заполните анкету и расскажите о направлениях AdTech, которые используются в вашей организации, а также поделитесь, на что вы ориентируетесь при выборе технологического партнера.

Дедлайн — 19 сентября

Прохождение опроса займет не более 3 минут. Благодарим за ваше время!

По словам Юлии Грейс, участника комитета AdTech, директора по развитию бизнеса PHD, рынок находится в начале массивной волны роста в области MarTech. Следующие несколько лет развития отрасли и профессии затмят предыдущие годы. Изменения рыночной конъюнктуры требуют обновления текущего статуса и перспектив развития технологических компаний. Цель исследования — выявить наиболее востребованные бизнесом ниши и актуализировать текущие сложности отрасли.

«Результаты планируется суммировать в нескольких документах. Прежде всего, будет сформирован WhitePaper по итогам опроса, обязательно поделимся результатами на ближайших индустриальных мероприятиях и поговорим на наиболее актуальные темы, которые удалось выявить. По наиболее востребованным направлениям будут сформированы отдельные документы, в рамках которых мы подробнее разберем самые трендовые темы», — пояснила Юлия Грейс.

В креативно-контентной части рынка произошла настоящая революция, которая сделала совершенно обычными повседневными инструментами многочисленные решения, использующие ИИ, считает Алексей Парфун, сопредседатель комитета AdTech, CEO Agenda Media Group. Самые известные — очевидно ChatGPT, довольно близко по уровню революционности новые решения от Mijourney и Stable Diffusion, или же автоматизация производства видео, которой занимается Gen 2 и Nvideo. По словам эксперта, наблюдается бурный рост технологических решений: с увеличением количества предложений возрастет конкуренция и кто-то начнет уходить с рынка.

Благодаря систематизации и изучению состояния индустрии участники на стороне заказчиков смогут более четко представлять себе, какие именно решения и платформы на текущий момент развиваются и востребованы, уверен Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech, руководитель рекламного бизнеса «Почты России». Для представителей компаний — поставщиков услуг и разработчиков — это будет полезным пониманием состояния ниш, в которых они работают, определения конкурентного поля и окружения, что позволит сформировать видение вектора развития собственных продуктов.

«Мы бы хотели сделать нашу работу полезной для максимального числа участников рынка. Работа проводится синхронизировано в рамках деятельности AdTech комитета. Недавно мы провели большое ревью по категориям карты рынка Adtech и старались в данном исследовании соблюдать консистентность структуры рынка с его картой и таким образом делать работу ассоциации и ее профильного комитета максимально релевантной ее главным потребителям — представителям профессионального сообщества маркетинга», — подытожил эксперт.

По мнению Ваяса Димитриса, сопредседателя комитета AdTech, генерального директора PHD, приостановление работы глобальных компаний безусловно принесло определенные сложности для рекламной индустрии в том числе. Казалось бы, локальные разработчики должны молниеносно занять освободившиеся ниши, но не всё так просто. Многие игроки рынка поставили свои маркетинговые активности на холд и стали пересматривать свои технологические стеки, это коснулось и крупных компаний, но особенно пострадали стартапы. Чтобы выжить, им необходимо переориентироваться, предлагать чёткую ценность своим клиентам по конкурентоспособной цене, а также адаптироваться к технологическому ландшафту, который вот-вот претерпит многочисленные сейсмические сдвиги.