«МИКС Россия 2023»: итоги и тренды конкурса

13 Декабрь 2023

12 декабря в Москве прошла церемония награждения конкурса цифровых коммуникаций МИКС Россия. В этом году более 260 проектов приняли участие в ключевом конкурсе интерактивной рекламы. Среди участников — российские рекламные агентства, web- и продакшн-студии, рекламодатели и медиа.

Тенденции в цифровых коммуникациях: мнение жюри

Представитель жюри блока категорий Marketing Communications Евгения Лысенко, Client Service Director, OMD Media Direction, подчеркнула, что самые удивительные и яркие проекты за два года — результат коллаборации искусственного интеллекта, нейросетей и человеческого гения: «Это творческое партнерство позволяет оптимизировать временные и финансовые затраты, открывая дорогу для воплощения более широкого спектра идей».
Также среди участников эксперт отметила кейс Русского музея: «Часто так бывает, что жюри узнают о проекте только во время фестиваля. В силу специфики нашей работы 24/7, жизнь обычных людей пролетает мимо нас. Но этот проект я заметила еще во время его активной стадии - когда нейросети только ворвались в нашу жизнь. Когда представители классических традиционных направлений находят возможности применения новых технологий – это всегда восхищает».

Представитель жюри блока категорий Сraft Анастасия Балайкина, руководитель отдела видеопроизводства/ general & creative producer, Mosaic выделила мощные работы в категориях Motion, CG, и развитие AR — бренды проявляют готовность к экспериментам, открывая путь к созданию более сложных и масштабных проектов: «Ощущается интерес к этим направлениям, уровень проработки графики и дизайна усложняется, инструменты совершенствуются. Все это в совокупности приведет к появлению еще более интересных решений и проектов в ближайшем будущем. В AR удивило появление технологий, позволяющих разрабатывать полноценное видео за 7 дней, это даст технологичное дыхание ситуативному маркетингу». По мнению Анастасии, индустрию ожидает много интересных графических вызовов, а проекты будут совмещать разные стили, сложные идеи, использование ИИ. Также все больше будет прокачиваться VR и входить в нашу повседневную жизнь AR.

Представитель жюри блока категорий Technologies Иван Парышев, CEO AstraLab, председатель комитета АРИР по AdTech Innovations & StartUps обозначил важность развития новых технологий — они способствуют повышению релевантности и созданию нового пользовательского опыта. Эти изменения становятся возможными благодаря генеративным AI-моделям, которые формируют индивидуальные единицы контента. «Также происходит постоянное развитие новых каналов взаимодействия с потребителями, таких как умные устройства и Connected TV. Это всё открывает возможность к формированию абсолютно новых форм рекламы, что безусловно произойдет в ближайшие годы. Эти тренды подчеркивают непрерывное развитие рекламной отрасли, определяемое как технологическими достижениями, так и меняющимися потребностями потребителей», — подчеркивает Иван.

Cтатистика конкурса: 13 золотых, 29 серебряных и 39 бронзовых наград Обладателем Гран-при стала работа креативной студии Яндекса 7.47 – Москва глазами Шедеврума.

Победители

Marketing Communications 

Social Media

Social Media Campaign

Серебро
Re:evolution – Нейросеть Русского Музея
Телеканал ТВ-3 — Всероссийский кастинг #хочувдораму «Императрица Ки»

Бронза
VK – Как Сберкот стал стартапером
РА Восход – По-мужски
RESONANCE – Бег продолжается там, где ты
SOCIALIST – Правила Femme Fatale от Лолиты и Vivienne Sabó

Messenger Advertising

Золото
SOCIALIST – Первая бьюти-маска в мессенджере Telegram

Social Media Activations

Золото
WNM.Digital – Atomic Heart. НИИ Игростроительства

Серебро
Телеканал ТВ-3 – Всероссийский кастинг #хочувдораму «Императрица Ки»

Бронза
VK – Поезд Деда Мороза 2022
Re:evolution – Нейросеть Русского Музея
OMD OM Group – Стикерсы
Affect – ЭКОЧЕЛЛА — диджитал-фестиваль экологичного человека

Social Media for Non-profit

Золото
Philgood – «Мой сайт» - первая в России социальная сеть для людей с синдромом Дауна  

Digital Media Campaigns

Awareness Campaign

Серебро
Креативная студия Яндекса 7.47 – Тетради с чит-промтами

New Media

Золото
ГК «Родная Речь — биленд в roblox

Серебро
Креативная студия Яндекса 7.47 – Тетради с чит-промтами

Бронза
Mosaic – AR Строки в метро СберМаркетинг – Как Самокат и Пятница на масленицу в Роблоксе киберблины раздавали

Brandformance Campaign

Бронза
OMD Media Direction; FUSE MDG – «Артра и здоровый бег»

Anti-crisis Campaign

Бронза
СберМаркетинг – Открываем Россию вместе: интерактивный гид по безопасным путешествиям по России от СберСтрахования

Black Swan Transformation

Бронза
Креативная студия Яндекса 7.47 – Изменчивый мир

Cause Campaigns

Social Responsibility

Серебро 
ГК «Родная Речь» – Спецпроект “МАМПАПТЕРАПИЯ на Avito”
РА Восход – По-мужски
Philgood, emg – Информационно-образовательная экосистема «Помощь редким»
GRAPE – #ЖИЗНЬПОСЛЕ
Affect – ЭКОЧЕЛЛА — диджитал-фестиваль экологичного человека

Бронза
OMD Media Direction; FUSE MDG – «Артра и здоровый бег»
СберМаркетинг – «Детские правила» защиты финансов от мошенников

Non-profit Campaign

Золото
Philgood – «Мой сайт» - первая в России социальная сеть для людей с синдромом Дауна

Серебро

ГК «Родная Речь» – Спецпроект “МАМПАПТЕРАПИЯ на Avito”
Kitchen – Скилкотики


CRAFT

Web-Sites

UX / UI

Серебро
ONY Agency – Имиджевый сайт мистических ароматов Liquides Imaginaires

Бронза

Only – Only Dark matter of Digital
Art. Lebedev Studio – KING - мультивселенная интернет-магазина презервативов

Landing Page

Серебро
CreativePeople – 20 лет
CreativePeople — дизайн, космос, день рождения


Бронза

Pixies Studio – Лендинг для платежной системы Rails

Web-site for Non-profit

Серебро
РА Восход – Stay tuned

Visual Effects

AR/VR

Бронза
Mosaic – AR Строки в метро   

Motion Graphics

Золото
Mosaic – МТС Digital-художники
Креативная студия Яндекса 7.47 – Изменчивый мир

Серебро

РА Восход – Музыка звезд

Бронза

Mosaic – Поддержка Mir Pay   


 CREATIVE USE

Creative Tools

Best Use of Viral Advertising

Золото
РА Восход – По-мужски

Best Use of Digital Video Advertising

Серебро
SOCIALIST – Операция Cabaret

Best Use of Display Advertising

Гран-при
Креативная студия Яндекса 7.47 – Москва глазами Шедеврума

Best Use of Gaming

Серебро
Blacklight – 1500 прототипов электрокаров: вовлекающая кампания в игровой вселенной Minecraft 

Best Use of Creative Tools for Non-profit

Бронза
РА Восход – Stay tuned

Best Use of Influencer Marketing

Бронза
Hate Agency – Yota - «А так можно?»
SOCIALIST – Правила Femme Fatale от Лолиты и Vivienne Sabó

Innovative Creative Technologies

Серебро
Re:evolution – Нейросеть Русского Музея
Креативная студия Яндекса 7.47 – Тетради с чит-промтами

Бронза

Креативная студия Яндекса 7.47 – Москва глазами Шедеврума Blacklight – 1500 прототипов электрокаров: вовлекающая кампания в игровой вселенной Minecraft   

Content

Best Use of Native Advertising

Бронза
Kitchen – Resist the yawn

Best Use of Branded Content

Золото 
WNM.Digital – Витрины Балета

Серебро
РА Восход – По-мужски
GRAPE – Hate.FM

Бронза
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» – Играй в «Хруст безе» на «Пятнице!» и получай призы от «Самоката»!
РА Восход – Музыка звезд
Philgood, emg – Информационно-образовательная экосистема «Помощь редким»
Креативная студия Яндекса 7.47 – Тетради с чит-промтами
Sorry, Guys. Media – МегаФон "Успеть за 30!"
G Communications – Манифест новой женственности

Best Use of Content Partnership

Серебро
GRAPE – Hate.FM

Best Use of Content for Non-profit

Серебро
Kitchen – Скилкотики

Бронза
Beetl – Интерактивный тест «Кто здесь самый счастливый ребенок?»


TECHNOLOGIES

Tech Tools

Best Use of Programmatic Advertising

Серебро
AstraLab & Proximity Media & OMODA – BRAND+ [PER]FORMANCE: КАК НОВЫЙ ADTECH И AI ПОМОГАЮТ ВЫДЕЛИТЬСЯ В ОООООЧЕНЬ ШУМНОЙ КАТЕГОРИИ

Best Use of DOOH

Золото
Kitchen – Resist the yawn

Бронза

Креативная студия Яндекса 7.47 – Москва глазами Шедеврума

Best Use of O2O

Бронза
UM – Как ВкусВилл с помощью аналитики О2О (offline-to-online) нашёл точки адаптации ТВ рекламы для роста бизнеса в новых регионах

Best Use of Tech Tools for Non-profit

Бронза
РА Восход – Stay tuned  

AdTech&MarTech

AdTech Campaign

Золото
OMD AMS &  i.com – Как управлять ТВ рекламой по законам performance-маркетинга

Серебро
ГК «Родная Речь» – «Играй, лето продлевай!». Геймификация в мобильном приложении Магнит
Proximity Media – Как ChatGPT помог девелоперу «ФСК» повысить конверсию для закрытого коттеджного посёлка «Сабурово Клаб»

AdTech Innovation

Бронза
OMD AMS &  i.com – Как управлять ТВ рекламой по законам performance-маркетинга

AdTech Test&Learn Campaign

Золото
Proximity Media – Как ChatGPT помог девелоперу «ФСК» повысить конверсию для закрытого коттеджного посёлка «Сабурово Клаб»

 

Startups&Venture

Best Transaction of the Year

Бронза
Out of Cloud (Kokoc Group) – Молодость + Радость 
UMG – AdTech Экосистема: Инновация через Унификацию и Автоматизацию

Startup of the Year

Золото
Mobidriven – ₽500+ млн. выручки на мобильном трафике за год  

Специальные награды конкурса

Приз от оператора наружной рекламы Восток-Медиа: ГК «Родная Речь — биленд в roblox  

Работы победителей доступны на официальном сайте: https://mixxrussia.ru/


Организаторы: АРИР, ЦРБК
При поддержке: АКАР, АКАР Урал, АКАР Северо-Запад, РАМУ, индустриального контент-портала ADPASS
Партнер конкурса: сейлз-хаус «Газпром-медиа»
Маркетинговый партнер: AMDG  

Медиапартнеры: 
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Генеральный индустриальный партнер: Sostav
Специальный партнер: Independent Media
Главный стратегический партнер: Российская газета
Индустриальный партнер: агентство MediaNation
Индустриальные партнеры: АКМР, Цифровой океан