АКАР присоединилась к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта

12 Апрель 2024

Торжественная церемония подписания состоялась 9 апреля в рамках 14-го российского форума по управлению интернетом. Помимо АКАР к Кодексу присоединились АНО «Цифровая экономика», «Рунити», «SPLAT Global» и «Домклик». Представители организаций поставили электронную подпись с использованием приложения Госключ.

Кодекс разработан на площадке Альянса в сфере ИИ совместно с членами академического сообщества при поддержке Минэкономразвития РФ и Аналитического центра при Правительстве РФ. Одними из первых документ подписали Сбер, Яндекс, VK, «Газпром нефть» и Российский фонд прямых инвестиций. Всего к Кодексу уже присоединилось свыше 330 компаний, в том числе 27 зарубежных участников из 20 стран.

Документ представляет собой систему рекомендаций, предназначенных для создания среды доверенного развития технологий искусственного интеллекта в России. Этим принципам следует руководствоваться участникам отношений в сфере ИИ в своей деятельности.

Присоединяясь к Кодексу, представители компаний на добровольной основе соглашаются следовать его предписаниям. Организации назначают ответственных за соблюдение этики ИИ: они следят за реализацией положений и правовых норм при создании, применении и использовании систем искусственного интеллекта.

Подписантом от ассоциации выступил Алексей Парфун, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по искусственному интеллекту, CEO Agenda Media Group. Эксперт отмечает, что ИИ «вызывает огромное количество споров и ставит перед обществом крайне сложные вопросы» — большинство из них лежит в плоскости этики, а не технологий. Алексей считает подписание Кодекса очень значимым и полезным шагом: «В России лидеры рынка объединили свои усилия и создали прорывной для мира продукт». Однако документ не является универсальным решением всех вопросов, а показывает пути, формирует дорожную карту их решения.

По словам Алексея, АКАР решила присоединиться к Кодексу, так как «без коммуникации ключевых акторов рынка между собой и с государством мы не сможем удерживать лидирующие позиции России в сфере современных технологий. А это важная, и наша общая цель». Ассоциация «будет доносить позицию коммуникационной отрасли, профессионалов маркетинга, медиа и рекламы. Планируем активно подключаться в существующие направления работы и настроены инициировать формирование рабочей группы по медиа направлению».