Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024

15 Май 2024

АКАР совместно с отраслевым изданием Sostav подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2023 года. Рейтинг составлен на основе данных исследовательских компаний Mediascope и Admetrix, а также по результатам опроса медиаагентств. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Для расчетов бюджетов в интернете учитывались данные Digital Budget.

Тройка лидеров

В рейтинг вошло 101 агентство. Совокупный оборот компаний в прошлом году составил 483,8 млрд руб. без НДС. Оценивались рекламные бюджеты во всех изучаемых медиаканалах: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет. Первая тройка (Mera, Media Instinct и «СберМаркетинг») осуществила закупки рекламы на 122,2 млрд руб., а топ-10 участников — на 279,8 млрд руб.

Лидером рейтинга стало агентство Mera (ранее Carat, входит в OKKAM). Совокупный бюджет его клиентов в 2023 году увеличился на 40%, до 41,6 млрд руб. Media Instinct поднялся с третьей строчки на вторую: биллинги компании выросли на 63%, до 40,4 млрд руб. «СберМаркетинг», рекламные инвестиции которого повысились на 61%, до 40 млрд руб., занял третье место.

Медиаагентства

В десятке лидеров произошли значительные изменения. Компания OMD Optimum Media с бюджетом в 31,7 млрд руб. опустилась на четвёртую строчку. Агентство OMM (входит в ОKKAМ) заняло пятое место — его биллинги составили 27,5 млрд руб. SkyTecKnowlogy опустилось на шестое место с бюджетом 26,7 млрд руб.

В топ-10 вошло агентство «Игроник». Оно совершило большой скачок и поднялось с 18 на 7 место. Компания многократно увеличила биллинги — на 180%, до 20,5 млрд руб. При этом из десятки лучших выбыло агентство IKS (ранее dentsu X, входит в ОККАМ), опустившись с 9 на 12 место. Рекламные инвестиции компании составили 12,8 млрд руб.

Также большие изменения произошли у OMD Media Direction. Агентство опустилось с 11 на 17 место, сократив вложения до 8,2 млрд руб. MGCom нарастило бюджеты до 13,5 млрд руб. и переместилось с 29 на 11 строчку. Mediaplus Russia поднялось с 17 на 14 место с биллингом 11,4 млрд руб.

Рекламные группы и холдинги

Первое место по-прежнему занимает OMD OM Group (с 2024 года Group 1). В группу входят агентства Media Instinct, OMD Optimum Media, United Partners, Easy Media, OMD AMS, Media Pulse и Mediaplan. Биллинг холдинга в 2023 году достиг 112,7 млрд руб.

OKKAM опустилась на вторую строчку — рекламные инвестиции компании составили 105 млрд руб. Группе АДВ/«Игроник» удалось удержать за собой третье место с бюджетом 64,3 млрд руб. Четвёртое место заняла RORE («Родная Речь»), биллинги группы равны 34,4 млрд руб.

Замыкает пятерку лидеров SkyAlliance, который возник в 2024 году посредством объединения агентств SkyTecKnowlogy, BuyTec, PinPai, PPL, и КГ Movie. Бюджеты новой группы составили 32,6 млрд руб.

Ознакомиться с рейтингом


Методология

ТВ

Оценка производилась на основе данных Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. Учитывались закупаемые объёмы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.

Интернет

За основу расчета медийной рекламы брались данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки вложений в перформанс-рекламу использовались данные о бюджетах, предоставленные компанией Digital Budget, основанные на алгоритмах и оценке Digital Budget и данных Similarweb. Инвестиции в перформанс-рекламу (поисковую рекламу и рекламу в соцсетях) суммировались с биллингами медийной рекламы.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учётом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчёт осуществлялся на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Каждый формат, размещённый агентством, умножался на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также в Москве и Московской области.

Пресса

При расчёте использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учётом средней скидки для базовых и специальных полос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Радио

Оценка производилась на основе данных Mediascope и опроса медиаагентств, проведённого Sostav. Отдельно учитывались сетевые и локальные размещения в Москве и Санкт-Петербурге, а также бартерные сделки. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии со стоимостью минуты размещения на ней.