Итоги ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2013»

21 Ноябрь 2013
Комиссия по HR и профессиональному образованию Ассоциации коммуникационных агентств России подвела  итоги ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2013»,проведенного при поддержке РАМУза расчетный период с  августа 2012 г. по июль 2013 г. В рамках исследования были изучены данные по зарплатам более 4.000 столичных рекламистов.
 
Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по семи  направлениям. Традиционные: Media, Creative, BTL, DigitalMediaи DigitalCreative. И в этом году в исследование добавились два новых направления: PRиBack-office.
При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР, по специально выработаннымАссоциацией грейдам,  в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
 
В 2013 году в исследовании приняли участие 94 агентства. Результаты по направлению Back-office были высланы всем участникам в качестве бонуса!
 
 
 
Направление: Креатив
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)
14
70 816
70 000 - 86 000
56 667
63 750
70 000
76 469
85 000
92
DS/PPPS
Designer
14
74 021
63 000 - 93 000
57 477
62 754
69 000
82 833
102 800
83
 
 
«Так же,  как и в 2012г., рост заработной платы  в 2013 г.обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке, - отмечает Надежда Ануфриева, HR Директор GreyMoscow. - Пожалуй, впервые  за  последние 3 года, отмечается понижение уровня средней зарплаты по таким  позициям,  как Creative Director, Client Service Director, Head of Studio.
При этом мало изменился средний уровень по оплате ArtDirector,Copywriter, AccountManager, AccountExecutive  и т. д.
Результаты исследований этого года  выявило последние  интересные  тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат».
 
 
Направление: BTL
 
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)
14
70 445
57 000 – 70 000
55 008
60 000
70 000
74 713
84 743
62
CW
Designer (Дизайнер)
13
69 627
60 000 – 75 000
52 202
61 504
70 000
74 713
87 171
32
 
Направление: Медиа
 
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
B
Media Buyer (Менеджер по закупкам)
14
70 524
Нет скопления
51 000
59 583
69 000
80 625
92 000
206
P
Media Planner (менеджер по планированию)
14
68 198
Нет скопления
50 000
57 000
69 000
80 000
86 000
201
 
 
«Многие тенденции повторяются из года в год, и основная, к сожалению, не изменяющаяся тенденция, - это различное толкование функционала и уровня руководящих позиций в медиа, - поясняет Елена Серова, HR директор Maxus. - Довольно сложно интерпретировать значения по позициям от AccountDirectorдо PlanningDirector– в разных агентствах одинаковые должности означают разный функционал. Мы не везде можем сравнивать «яблоки с яблоками», даже несмотря на формальную идентичность названий. Отсюда и слишком большие «вилки», размывающие общую картину.  И это в первую очередь, реалии медиа-рынка, исследование лишь подтверждает эту рыночную ситуацию.  В этом году впервые проведен анализ количества людей на медиа-рынке. Можно с уверенностью сказать, что за последние 3 года стало существенно больше планеров (около 80%), начиная от позиции MediaPlanner и заканчивая позицией MGH. Количество байеров за эти годы столь существенно не увеличилось, хотя динамика также есть (40%). Что касается роста зарплат, то остановился рост в направлении Research, разница между зарплатами в сетевых и российских агентствах продолжает оставаться заметной».
 
 
Направление: Digital Creative
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
Account   Manager (Менеджер по работе с клиентами)
14
72 354
60 000 - 75 000
60 000
62 990
73 000
80 125
84 251
32
P
Designer (WEB, Flash)
15
89 321
69 000 – 92 000
69 400
75 896
83 583
100 000
114 675
22
 
Направление: Digital Media
 
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
B
Media Buyer (Менеджер по закупкам)
14
65 498
57 000 – 70 000
47 125
53 625
68 625
70 000
81 561
28
P
Media Planner
14
75 244
55 000 – 80 000
53 333
58 191
62 292
70 277
74 433
69
 
 
 
«Результаты общего сравнительного анализа средних значений заработных плат по направлению Digital медиа,  выявили тенденцию к довольно существенному увеличению уровня заработных плат в 2013 г. по сравнению с 2012 г., - говорит Юлия Компаниец, HR директор Grape. -  Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынку Digital медиа составил 17,2%, что говорит о заметном увеличении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями в 2012г., когда рост составил 3,88%. Особенныйростзаметендляпозиций Planning Director, Researcherи Special Project Group Head».
 
 
А так же представляем информацию по новым направлениям:
 
Направление: PR
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
Account   Manager (Менеджер по работе с клиентами)
14
57 724
50 000 - 68 000
40 000
50 000
58 995
62 990
71 495
36
 
Направление: Back-office
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
ФО
Бухгалтер
14
59 906
40 000 – 70 000
40000
46 392
56 035
67 022
83 058
131
ОФИС
Секретарь
13
28 625
23 000 – 36 000
20 690
23 000
30 000
32 842
35 000
53
Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются только среди,  участвующих в нем агентств. Агентства, не участвовавшие в исследовании, могут приобрести исследование. Стоимость одного из четырех направлений составляет 30 000 руб. (без НДС). Членам АКАР, РАМУ и IAB Russia предоставлена возможность приобрести его со скидкой 50%.  

Дополнительная информация:olga@ramu.ru,Коногина Ольга.