Initiative и Advance Mediabrands проанализировали тенденции развития Digital-медиа и Digital-рекламы в России и в мире.

22 Апрель 2015

Так, сегодня основными источниками роста рынка Digital-рекламы в России являются онлайн-видео и интернет на мобильных устройствах. При этом онлайн-видео растет в России быстрее, чем в мире. Затраты на онлайн-видео рекламу  в нашей стране увеличились на  45% и по итогам 2014 году составили 4,8 млрд. рублей  (3.3 млрд. руб. = 2013 год). 

Затраты на рекламу в интернете на мобильных устройствах  выросли на 59% - если в 2013 году они составляли 3,1 млрд. руб., то в 2014 году - уже 4,9 млрд. руб.  Баннерная реклама наоборот  теряет  популярность, показав падение 15% по сравнению с 2013 годом (16,8 млрд.руб. = 2013 год/ 14,2 млрд.руб. = 2014 год).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В мире, как и в России, самый большой рост по рекламным бюджетам показали  онлайн-видео и интернет на мобильных устройствах. При этом рост затрат на онлайн-видео рекламу  составил 35% (11,2 млрд.$ = 2014 год/8,3 млрд.$ = 2103 год), тогда как  рекламные бюджеты в интернете на мобильных устройствах увеличились на 72% (30 млрд.$ = 2014 год/17,4 млрд.$= 2013 году). В отличие от России баннерная реклама в мире не теряет популярность, а наоборот наращивает обороты. Рекламные затраты в этом сегменте выросли  на 21%  по сравнению с 2013 году и составляют 45,9 мрлд.$ по итогам 2014 года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что касается самых популярных среди россиян устройств, используемых для выхода в интернет, то самый большой прорыв показали смартфоны. Они   заняли  второе место по популярности, продемонстрировав динамику роста почти в полтора раза.  На первом месте, по-прежнему,  остается стационарный компьютер. Однако если  в 2013 году с его помощью 69%  россиян выходили в Интернет,  то в 2014 году их число  сократилось до 61%,  тогда как количество пользователей смартфонов увеличилось  с 37% в 2013 году до 53% в 2014 году. 
 
Таким образом, смартфон среди россиян стал одним из самых популярных устройств для выхода в интернет, обогнав ноутбук.  Динамика использования последнего для выхода в интернет не изменилась по сравнению с 2013 годом и составляет 49%.
 
Также россияне все активней начинают использовать Смарт-ТВ для выхода в интернет. И хотя Смарт-ТВ пока еще отстает по популярности  от остальных устройств,  тенденция к росту  очевидна:  если в 2013 году 9% россиян выходили в интернет с помощью Смарт-ТВ, то в 2014 году их число увеличилось до 13%. И этот рост будет продолжаться с увеличением проникновения Смарт-ТВ в России.
 
«Российский рынок интернет-рекламы в России недооценен по сравнению с другими странами. Если рассматривать затраты на одного пользователя,  то в нашей стране  они являются  практически самыми низкими, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative. - Потенциал для дальнейшего роста Digital-рекламы в России остается. Сегмент видеорекламы сохранит в дальнейшем уверенную позитивную динамику, в том числе за счет развития рекламы на мобильных устройствах и Smart TV».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Справка:
 
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPGMediabrands рекламно-коммуникационного холдинга InterpublicGroup. В России является частью Содружества агентств АДВ.  Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
 
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности. 
 
Основные клиенты и бренды: Unilever, Билайн, Концерн «Калина», KFC, Tchibo, Continental, Ehrmann, Lindt Белая Дача, Lamoda, ОТП Банк, сеть детских магазинов «Кораблик», «ИДС Боржоми», InternationalPaper, Miroglio, Trussardi, TurkishAirlines, Абсолют Банк и др.
Генеральный директор -  Анна Яковлева.
 
AdvanceMediabrands существует на российском рынке с 2012 г.; входит в международную группу компаний IPGMediabrands рекламно-коммуникационного холдинга InterpublicGroup. В России является частью Содружества агентств АДВ.
 
Основные направления деятельности: агентство оказывает полный спектр digital услуг, включая стратегическое медиа планирование и медиа баинг, кросс-медийные спецпроекты 360, разработку креатива, производство и комплексные исследования.
Генеральный директор  - Игорь Перевозчиков.

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР