В мире, как и в России, самый большой рост по рекламным бюджетам показали онлайн-видео и интернет на мобильных устройствах. При этом рост затрат на онлайн-видео рекламу составил 35% (11,2 млрд.$ = 2014 год/8,3 млрд.$ = 2103 год), тогда как рекламные бюджеты в интернете на мобильных устройствах увеличились на 72% (30 млрд.$ = 2014 год/17,4 млрд.$= 2013 году). В отличие от России баннерная реклама в мире не теряет популярность, а наоборот наращивает обороты. Рекламные затраты в этом сегменте выросли на 21% по сравнению с 2013 году и составляют 45,9 мрлд.$ по итогам 2014 года.
Что касается самых популярных среди россиян устройств, используемых для выхода в интернет, то самый большой прорыв показали смартфоны. Они заняли второе место по популярности, продемонстрировав динамику роста почти в полтора раза. На первом месте, по-прежнему, остается стационарный компьютер. Однако если в 2013 году с его помощью 69% россиян выходили в Интернет, то в 2014 году их число сократилось до 61%, тогда как количество пользователей смартфонов увеличилось с 37% в 2013 году до 53% в 2014 году.
Таким образом, смартфон среди россиян стал одним из самых популярных устройств для выхода в интернет, обогнав ноутбук. Динамика использования последнего для выхода в интернет не изменилась по сравнению с 2013 годом и составляет 49%.
Также россияне все активней начинают использовать Смарт-ТВ для выхода в интернет. И хотя Смарт-ТВ пока еще отстает по популярности от остальных устройств, тенденция к росту очевидна: если в 2013 году 9% россиян выходили в интернет с помощью Смарт-ТВ, то в 2014 году их число увеличилось до 13%. И этот рост будет продолжаться с увеличением проникновения Смарт-ТВ в России.
«Российский рынок интернет-рекламы в России недооценен по сравнению с другими странами. Если рассматривать затраты на одного пользователя, то в нашей стране они являются практически самыми низкими, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative. - Потенциал для дальнейшего роста Digital-рекламы в России остается. Сегмент видеорекламы сохранит в дальнейшем уверенную позитивную динамику, в том числе за счет развития рекламы на мобильных устройствах и Smart TV».


Справка:
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPGMediabrands рекламно-коммуникационного холдинга InterpublicGroup. В России является частью Содружества агентств АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.
Основные клиенты и бренды: Unilever, Билайн, Концерн «Калина», KFC, Tchibo, Continental, Ehrmann, Lindt Белая Дача, Lamoda, ОТП Банк, сеть детских магазинов «Кораблик», «ИДС Боржоми», InternationalPaper, Miroglio, Trussardi, TurkishAirlines, Абсолют Банк и др.
Генеральный директор - Анна Яковлева.
AdvanceMediabrands существует на российском рынке с 2012 г.; входит в международную группу компаний IPGMediabrands рекламно-коммуникационного холдинга InterpublicGroup. В России является частью Содружества агентств АДВ.
Основные направления деятельности: агентство оказывает полный спектр digital услуг, включая стратегическое медиа планирование и медиа баинг, кросс-медийные спецпроекты 360, разработку креатива, производство и комплексные исследования.
Генеральный директор - Игорь Перевозчиков.