Исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств 2015

18 Январь 2016
Исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств 2015
 
Комиссия по HR и профессиональному образованию АКАР подвела  итоги ежегодного исследования заработных плат сотрудников рекламных агентств, оценив динамику и тенденции 2015 года.
Методология исследования подразумевает анализ данных от агентств по 6-и направлениям: Media, BTL, Back-office, Creative, Digital Media и Digital Creative.
 
Члены экспертного совета проанализировали динамику и основные тенденции в каждом из направлений.
 
Направление Media. Александра Козлянинова, hr-директор Maxus:
 
«В целом по всем направлениям Медиа заметна тенденция замедления роста заработных плат по сравнению с 2014 и 2013 годом. Рост наблюдается только по младшим позициям до уровня Senior. Это связано с тем, что в кризисный период компании так или иначе продолжают поддерживать младший персонал за счет индексации заработных плат до минимального рыночного уровня, поскольку размер инфляции больше сказывается на данных позициях. 
 
Самым главным достижением исследования этого года, стало разделение анализа в направлении Buying по типам Медиа. Это принципиально изменило данное исследование и позволило глубже оценить уровень доходов по этому направлению. Мы видим очень значительную разницу между уровнем заработка ТВ-баеров и баеров в Прессе и Радио, что в первую очередь обусловлено разницей в объемах клиентских биллингов и так называемой “ценой ошибки”, которая в ТВ намного выше».
Направление BTL. Наталья Рощина, hr-директор Daily Marketing:
 
«В 2015 году в исследование был включен компенсационный пакет. По должностям  Designer  и Pre Press Designer  были присвоены  новые (повышенные) грейды  в матрице АКАР,  что  свидетельствует о повышении   квалификации и уровня дохода  по данным  позициям.   
 
В текущем  году  по BTL направлению участников  в  исследовании уровня  заработных плат  по  сравнению с  2014 годом снизилось на 9%.  Представленность специалистов меньше на 47% по сравнению с прошлым годом.  Данные  показатели говорят о возможном сокращении  позиций в  компаниях BTL  направления.
 
В целом наблюдается понижение среднего уровня заработных плат в BTL направлении  по сравнению с 2014 годом.  Так, средняя заработная плата снизилась по позициям:  Junior Account Manager,  Strateg Planner, Project Director  - 8%,  Senior Account Manager,  Senior Production Manager -  5%,  Creative Director,  Art Director-  2%; Production Director – 4%;   Event Manager – 6%.
 
Не смотря  на  понижение  уровня  дохода  в  целом  по рынку,  отмечается  значительный  срост заработных плат на  позициях: Senior Project Manager 35%, Client Service Director 17%,  Creative Group Head 11%».
 
Направление Back-office. Наталья Тагирова, hr-менеджер ZenithOptimedia:
 
«Исследование заработных плат 2015 года показало 2 тенденции: уменьшение разброса заработных плат и положительная динамика прироста заработных плат по отношению к данным 2014 года почти по всем должностям подразделений back office. Рынок демонстрирует желание сохранить людей в поддерживающих функциях и готовность платить ближе к медиане, нежели к минимальным значениям. Эти тенденции являются логичным следствием кризисной ситуации, когда эффективное финансовое управление, стратегически ориентированный HR, юридическая экспертиза являются значимыми факторами успешности бизнеса».
 
Направление Creative. Марина Швоева, hr-директор BBDO Group:
 
«В 2015 году  наблюдается рост заработных плат практически по всем позициям, при этом наибольший процент роста связан с позициями Copywriter (14%), Designer (10%), Art-Director (6%). Очевидно, что в период кризиса в первую очередь компании расставались с младшими, низко оплачиваемыми сотрудниками, что повысило среднюю зарплату по всем позициям, убрав минимумы. Также многие компании повысили зарплаты ключевым сотрудникам за счет сокращения младших и рядовых сотрудников.
 
В 2015г снизился средний уровень оплаты Strategic Planner, что довольно сложно объяснить логически, очевидно, это связано с изменением списка участников обзора в этом году.  Тем не менее, очевидно, что рынок специалистов по стратегическому планированию является самым медленно растущим из всех сегментов креативного бизнеса – как с точки зрения увеличения заработных плат, так и в части появления в профессии новых специалистов. За последние 2-3 года на рынке появилось лишь несколько новых специалистов уровня senior planner и director. И в большинстве своем это либо специалисты, выросшие в должности в рамках своего агентства, или люди, пришедшие из смежных сфер.
Очевидной тенденцией 2014-2015 гг становится снижение количества Account Executives и Junior Account Managers, что в будущем чревато проблемами с заполнением вакансий более высокого уровня и кадровым дефицитом.
Ситуация с Account Managers показывает, что значительная часть этих специалистов находится на верхнем пределе возможной оплаты для этой позиции: в связи с кризисом большинство из них не получили в 2015 году повышения до позиции Senior Account Manager».
 
Направление Digital Media. Александра Плотникова, hr-менеджер Advance:
 
«В 2015 году мы продолжаем наблюдать тенденцию по снижению темпов роста заработных плат сотрудников.  По сравнению с уровнем 2014 года усредненно ставки выросли на 2,8% (2,9% – в 2014 г., 17,2% - в 2013 г.). Больше остальных выросли позиции Head of context (+34%) – что связано со значительным ростом интереса рекламодателей к  контекстной рекламы за прошедший год, и как следствие ростом спроса на  квалифицированных управленцев данного направления; Buying Group Head (+19%), Buyer (+9%). Наибольший спад уровня зарплаты заметен по позиции Senior context manager (-18%), Special project group head (-14%), Senior buyer (-9%)
 
Стоит отметить, что в этом году наблюдается увеличение количества агентств-участников, использующих премиальные выплаты  для своих сотрудников: 80 % по сравнению с 50% в 2014 году. Что позволяет нам увидеть более точные данные о совокупном доходе сотрудников за год.
 
По-прежнему, довольно сложно выделить однозначную вилку практически по всем позициям в DIGITAL MEDIA. В основном это относится к уровню позиций  Senior  и выше. Такая амплитуда  ставок обусловлена дифференциацией объемов проектов в портфеле агентств,  уровнем текущих клиентов, а также ролью  руководящего состава - в небольших российских агентствах и в крупных сетевых, они существенно различаются».
 
Направление Digital Creative. Александра Плотникова, hr-менеджер Advance:
 
«Также как и DIGITAL MEDIA направление DIGITAL CREATIVE показывает небольшое снижение темпов роста усредненных показателей заработных плат сотрудников – 4% по сравнению с 4,75% в 2014 году, 10,63% - в 2013г. Спад значений заработной платы мы можем наблюдать по позициям - Account manager  (-4%), Strategic Director (-6%) и Art-Director (-3%). Однако по основным группам работ данного направления Client Service  и Creative Work мы видим значительный рост +14,6% и +20,12 (8,18 % и 10,54% - в 2014 г. ). Наиболее существенно это заметно по позициям Digital Director (+56,5%), Creative Director (+33,5%) Senior Art-Director (+31%), Designer (+19%).
Также как и в 2014 г. данные о бонусных выплатах сотрудникам были предоставлены 50 % агентств-участников».