Объём рынка маркетинговых коомуникаций в 2015 году

2 Март 2016
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд.руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд.руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд.руб.
 
сегменты
Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
136,7
-14%
в т.ч. основные каналы
134,2
-14%
нишевые каналы
2,5
-38%
Радио
14,2
-16%
Пресса
23,3
-29%
в т.ч. газеты
6,5
-20%
журналы
11,6
-29%
рекламные издания
5,3
-38%
Наружная реклама
32,0
-21%
Интернет
97,0
15%
в т.ч. медийная реклама
18,7
-2%
контекстная реклама
78,3
20%
Прочие
4,2
-19%
в т.ч. indoor-реклама
3,3
-20%
реклама в кинотеатрах
0,9
-14%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
307.5
-10%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
88.3
-10%
 
 
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году
 
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд.руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиа сегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.
 
сегменты
Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
21,0
-19%
Радио
6,8
-17%
Пресса
7,5
-34%
Наружная реклама
10,0
-20%
Итого по 4 медиа сегментам
45,4
-22%