В целях развития процесса рекламного саморегулирования и формулирования предложений по необходимым изменениям в действующее законодательство и поэтапной синхронизации законодательства с процессами в сфере рекламного саморегулирования в Таврическом дворце Санкт-Петербурга состоялось заседание, на которое были приглашены представители правоохранительных, законодательных органов, исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций.
В работе заседания приняли участие исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев.
Позицию АКАР по созданию системы саморегулирования рекламной индустрии сформулировали Сергей Пискарев, президент АКАР, Председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, Сергей Пилатов, вице-президент АКАР, председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» и Елена Решетова, вице-президент АКАР, директор по рекламным коммуникациям «АГТ».
По мнению участников заседания, государство не может без привлечения серьезных затрат в полной мере обеспечить контроль за выполнением всех норм и требований, предъявляемых к рекламе. Сегодня обсуждается передача части функций контроля общественной организации, которая представляет участников рынка рекламы и хорошо знает принципы его работы. Для того, чтобы решения СРО исполнялись обсуждается возможность составления административных протоколов, которые будет утверждать ФАС.
Необходимые поправки в федеральное законодательство при условии поддержки участников рынка, Михаил Романов заместитель председателя Комитета по контролю и регламенту Государственной Думы РФ готов направить на рассмотрение законодателей уже в осеннюю сессию.
Ожидается, что на СРО может быть возложена обязанность рассматривать споры участников рынка и жалобы потребителей на необоснованную рекламу, пропаганда стандартов качественной рекламы, проведение тренингов и консультаций игроков рынка о соответствии их работы действующим стандартам.
В марте вице-президент АКАР, руководитель Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов сообщил, что подготовительная работа по созданию СРО завершена, определены учредители и первые участники СРО, разработан Устав организации, сформирована структура СРО, в основе которой - органы по выработке рекламных стандартов, по работе с жалобами потребителей, досудебных споров между участниками рынка, рассмотрению апелляционных заявлений. На общем собрании избрано Правление Ассоциации, а июне 2018 года новая структура получила регистрацию в Минюсте РФ.
Президент АКАР Сергей Пискарев рассказал о опыте синхронизации деятельности органа рекламного саморегулирования в пилотном субъекте с федеральными индустриальными объединениями и ТПП РФ. По его словам, сегодня в ходе совместной работы группы индустриальных и корпоративных юристов уже достигнуты практические результатах.
Согласно меморандуму, подписанному на Всемирном коммуникационном саммите в сентябре прошлого года, пилотным субъектом рекламного саморегулирования в Российской Федерации стал Санкт-Петербург. Инициаторами создания СРО в рекламной индустрии выступили Торгово-промышленная палата РФ и Федеральная антимонопольная служба России, которая хотела бы повысить эффективность досудебного рассмотрения споров в области рекламы за счет нового органа саморегулирования.
Последние публикации раздела