Объем рекламы в средствах ее распространения 2018

11 Март 2019

 Объем рекламы в средствах ее распространения 2018

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2018 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 469 млрд.руб., что на 12% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых превысил 115 млрд.руб., что на 12% больше, чем в 2017 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд.руб.
 
 
сегменты
2018 год,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение 
187,0
9%
в т.ч. основные каналы
179,7  
9%
нишевые каналы
7,3
38%
Радио
16,9
0%
Пресса
18,0
-12%
в т.ч. газеты
7,2
-17%
журналы
10,8
-9%
Out of Home
43,8
3%
в т.ч. наружная реклама
34,9
3%
транзитная реклама*
5,1
-5%
indoor-реклама
2,7
6%
реклама в кинотеатрах
1,1
7%
Интернет
203,0
22%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
468,7
12%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
115,4
12%
 
* Данные по подсегменту транзитной рекламы и, соответственно, по сегменту ООН в целом за 2017 год были скорректированы.
Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2018 году в 22.2 млрд.руб. и динамику в +8%. Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится 45% рынка, и Петербург с 20%.
 
 
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2018 году
 
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2018 год составил 48.4 млрд.руб., что на 2% меньше аналогичного показателя 2017 года.
 
сегменты
2017 год,
млрд.руб.
2018 год,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение 
24.8
26.0
5%
Радио
9.1
9.0
0%
Пресса
5.4
4.0
-27%
Наружная реклама** 
10.0
9.5
-5%
Итого по 4 медиа сегментам
49.3
48.4
-2%
** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.