АКАР разработает профессиональный стандарт специалиста по рекламе

4 Апрель 2019

На XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР прошло заседание круглого стола «О профессиональной квалификации в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин». Представители РУДН, МГУ им.М.В.Ломоносова, НИУ ВШЭ, ФУМО, Центра развития профессиональных квалификаций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, РАСО, профессиональных ассоциаций АКАР и IAB Russia и бизнес-сообщества обсудили перспективы и преимущества создания профессионального стандарта специалиста по рекламе, его содержание и процедуру разработки.

Создание профессионального стандарта специалиста по рекламе имеет очень большое значение для индустрии и образовательных учреждений потому, что будет являться ориентиром и для разработки программ обучения, и для формирования кадровой политики компаниями. Как отметил Алексей Ковылов, первый вице-президент АКАР, стандарт важен как для студентов при выборе профессии, так и для действующих сотрудников при подборе программы дополнительного обучения и повышения квалификации. Кроме того, ВУЗы в процессе формирования образовательных программ будут опираться на данный документ.

Сергей Беляев, сопредседатель комитета по образованию IAB Russia, подчеркнул, что профессиональный стандарт специалиста по рекламе поможет реализовать миссию комитета по повышению количества и качества специалистов в сфере интерактивной рекламы. Он позволит оценить квалификацию сотрудников как при приеме на работу, так и при проведении последующей аттестации. Кроме того, на основе соответствия профессиональному стандарту станет возможно отбирать курсы повышения квалификации, после прохождения которых специалистам будут выдаваться сертификаты IAB Russia. Таким образом, в создании стандарта заинтересованы как соискатели, так и работодатели.

Благодаря тому, что в АКАР входят крупнейшие коммуникационные агентства России, при разработке стандарта будет учитываться мнение бизнеса, что позволит сделать объективный и всеобъемлющий акт, отвечающий потребностям рынка.

К работе над документом будут привлечены специалисты из ведущих высших учебных заведений, представители ТПП РФ, Российской Академии Рекламы, РАСО, КРОС, профильных ассоциаций, таких как IAB Russia. При разработке профессионального стандарта эксперты будут опираться на Федеральный Закон «О рекламе», индустриальные стандарты АКАР, Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и другие индустриальные документы.

Видеоинтервью с круглого стола “Профессиональный стандарт специалиста по рекламе”