За год количество игроков на рекламном рынке заметно сократилось. Эксперты считают, что это положительная тенденция.
АКАР Урал представил обновленный реестр рекламных агентств Екатеринбурга. Общее количество участников рынка с прошлого года сократилось чуть более, чем на 20%: в 2018 году в списке было 107 компаний, в 2019 — уже всего 85. Сокращение произошло за счет того, что закрылись как небольшие компании, так и агентства работавшие на рынке более 10 лет. Но основной «костяк» рекламного рынка остался неизменным. Кроме того, в реестре появились и новые имена, но процент открытых за прошлый год компаний совсем незначительный.
Директор уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун считает, что заметное сокращение числа участников рынка — это закономерное следствие снижения совокупного объема рекламных бюджетов в офлайн сегменте: за 2018 год этот показатель сократился на 7%, за первое полугодие 2019 года — еще на 10%, и составил 896 млн рублей. В целом тенденция скорее положительная: рынок достиг того этапа развития, когда количество переходит в качество.
Алексей Парфун, глава АКАР Урал, директор по развитию РГ Deltaplan:
- Я бы назвал сегодняшнюю ситуацию на рынке не сокращение, а укрупнение. И это очень хороший тренд, который говорит о качественном росте индустрии. На рынке сегодня большой спрос на компетенции высокого уровня. Именно поэтому небольшие агентства без четкой специализации закрываются. Крупные же игроки и компании, которые профессионально работают в определенной нише, чувствуют себя вполне уверенно.
Участники рынка также говорят о том, что снижение численности агентств - показатель своеобразного очищения рынка от слабых игроков.
Антон Шульц, СЕО WTF!? Agentstvo:
- Сокращение численности рекламных агентсв говорит о том, что рынок умнеет и мелкие агентства, которые печатали листовки или работали с одним клиентом теперь не востребованы. В конечном итоге это приведет к качественной чистке рынка. Агентств станет меньше, но уровень оказания услуг будет выше, конкуренция вырастет, а коллаборации и партнерства станут более актуальны.
Эксперты отмечают, что сегодня на пике успеха агентства, которые обладают высокими профессиональными компетенциями и умеют создавать для клиента уникальный продукт. «Уникальность может быть в технологии, в содержании или сервисе. Если ваше агенство не создаёт ничего уникального, то самое время пересмотреть подход», - считает исполнительный директор Be Brand Event Марина Макридина. Также занять достойную позицию на рынке помогает узкая специализацию по услуге (копирайтинг, smm, брендинг, indoor и пр.) или по отрасли (промышленный маркетинг, FMCG-маркетинг, ювелирный маркетинг, медицинский маркетинг и т.д.), добавляет директор Z&G.Branding Владимир Жолобов.
Напомним, масштабная перепись участников Екатеринбургского рекламного рынка впервые была проведена в прошлом году. Обновленный список станет первой ступенью к дальнейшему исследованию регионального рынка. В комитете по исследованиям АКАР Урал сейчас ведется работа над пилотной моделью экосистемы рекламного рынка Екатеринбурга — это будет уже не просто перечень всех компаний, работающих в индустрии, а подробное распределение игроков по сегментам. «Мы начали работу по шести сегментам: рекламные агентства полного цикла, селлеры, ивент-агентства, digital-компании, маркетинговые агентства, творческие коммуникации (креатив, брендинг, дизайн). В дальнейшем, возможно, еще появятся сегменты рекламно-производственных компаний, продакшн-студии, рекламно-сувенирные компании», — говорит руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор агентства AMG Сергей Балакирев.
О методике составления реестра рекламных агентств
Составление реестра проводится в несколько этапов. На первом этапе в список были включены все компании, работающие на рекламном рынке.
На втором этапе отсеиваются игроки, которые не соответствуют критериям классического рекламного агентства. Так в реестр не попадают узкоспециализированные агентства, оказывающие только маркетинговые и консалтинговые услуги, производственные компании (полиграфия, наружная реклама, сувениры), СМИ и их отделы продаж, операторы каналов рекламы. Не попали в реестр и компании, специализирующиеся, в первую очередь, на разработке сайтов, их продвижении и СЕО, творческие и дизайнерские объединения, напрямую и регулярно не занимающиеся рекламными/креативными концепциями.
Третий этап исследования — обзвон каждого агентства с целью подтверждения данных.
Последние публикации раздела