Эксперты комитета медиаагентств АКАР обновили стандарт проведения тендеров. Теперь документ содержит рекомендации для проведения конкурса с участием не только медийных, но и креативных и маркетинговых агентств.
В рамках проекта “Тендеры под защитой АКАР” члены комиссии по этике совместно с членами Российской Ассоциации маркетинговых услуг подготовили стандарт по проведению тендеров с участием креативных, медийных и маркетинговых агентств.
Стандарт содержит рекомендации, касающиеся критериев выбора исполнителя, этапов проведения конкурса, требований к составлению брифа и определения результатов тендера.
Эксперты АКАР подчеркивают, что стандарт направлен на защиту интересов двух сторон - рекламодателя и агентства. Некачественно выполненная работа в конечном итоге будет стоить заказчику намного дороже, чем сумма, сэкономленная за счет получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии. Поэтому Ассоциация рекомендует, чтобы тендеры на рекламное обслуживание проводились не в целях поиска наиболее "дешевого" предложения, а для выбора агентства, способного максимально качественно решить задачу, стоящую перед рекламодателем.
В соответствии со стандартом в случае нарушения условий проведения тендера агентство может обратиться в комиссию по этике АКАР для детального разбора ситуации совместно с представителями клиента. Проверка тендера может осуществляться комиссией по этике АКАР как во время проведения конкурса, так и после.
Как отмечает Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР, тендерный стандарт в сегментах медиа, креатива и маркетинговых услуг направлен на установление взаимовыгодных, основанных на принципах добросовестности и справедливости, отношений рекламодателя и агентства на всех этапах конкурса. Документ является выражением общего стремления всех членов Ассоциации улучшить опыт всех участников тяжелой тендерной гонки.
Ознакомиться с обновленными рекомендациями по проведению тендеров
Последние публикации раздела