Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России разработали положение проекта “Тендеры под защитой АКАР”, в котором установлены критерии некорректных тендеров и порядок рассмотрения жалоб на них от игроков рынка.
Исследование проблемы фиктивных тендеров, проведенное АКАР в 2018 году, показало, что каждый четвертый тендер, в котором участвовали агентства, считается фиктивным, а потери одной организации от участия в непрозрачных тендерах за год могут достигать 1,5 млн. рублей.
Чтобы формализовать механизмы реагирования профессионального сообщества на фиктивные тендеры и недобросовестное поведение заказчиков на базе Ассоциации был запущен проект "Тендеры под защитой АКАР". Ассоциация как нейтральная сторона рынка задумала данную инициативу с одной целью - информировать участников рынка о некорректных тендерах и облегчить диалог между агентствами - членами АКАР и рекламодателями.
В соответствии с положением тендер может быть признан некорректным, если присутствует одно или несколько условий:
Неблагоприятные сигналы от индустрии обязывают АКАР занимать более активную позицию. Поэтому положение проекта содержит механизмы реагирования на обращения игроков рынка по поводу недобросовестного поведения при проведении тендера. В частности, у организаторов тендеров будут запрошены объяснения относительно порядка проведения конкурса. Также вопрос о возможных нарушениях процедуры тендера будет вынесен на обсуждение комиссии по этике АКАР. Еще одной мерой реагирования станет публикация обращения агентства о нарушении порядка проведения тендера и хода его рассмотрения на официальных ресурсах ассоциации.
Последние публикации раздела