Оценка объемов рынка рекламы по итогам 3-го квартала 2020 года

16 Ноябрь 2020

Сергей Веселов, Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:

После выхода пресс-релиза АКАР об итогах развития рекламного рынка за 9 месяцев 2020 года в появился ряд публикаций, где приводилсь оценки 3 квартала отдельно, которых нет в официальном пресс-релизе АКАР.


Принципиальная позиция Комиссии экспертов – поквартальные данные всегда являются предварительными, а потому объемы рынка даются интервально: скажем, по итогам 9 месяцев 2020 года объем телерекламного рынка был объявлен как 110.0-112.0 млрд.руб., а объем рынка наружной рекламы 18.7-18.9 млрд.руб. Но это не означает, что «правильной» цифрой для расчетов в первом случае является 111.0 млрд.руб., а во втором 18.8 млрд., на самом деле она может быть любой в пределах указанных интервалов. Члены комиссии как никто другой на практике представляют себе сложности в абсолютно корректной оценке объемов рынка в целом и отдельных его сегментов, и они понимают, что при том инструментарии, который сегодня имеется у экспертов, некоторый интервал на промежуточных (квартальных) данных должен быть. Но по итогам года мы даем корректные однозначные (то есть не интервальные) оценки.


Динамику как по рынку в целом, так и по отдельным сегментам АКАР сознательно предлагает только в целых значениях (в процентах), то есть без десятых.


Комиссия экспертов обычно дает поквартальные результаты нарастающим итогом – за первый квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год. Чтобы снять какие-либо «расхождения в оценках», отдельно приведу итоги 3 квартала 2020 года: телевидение показало динамику -3%, радио -23, пресса -52, ООН -28, интернет +2%. Это официальная оценка АКАР.


За уточняющей или дополнительной информацией всегда можно обратиться в АКАР и вам в подавляющем большинстве случаев предоставят эти данные. Но даже если не предоставят, то объяснят, почему это невозможно.