Результаты digital non-media rating 2020

24 Декабрь 2020
Эксперты комитета digital-агентств АКАР в 2020 году представили результаты рейтинга digital non-media по данным 2019 года. Лидерами индустриального рейтинга бизнес устойчивости digital-агентств АКАР стали Mosaic, Isobar Russia и Nectarin.
 
Рейтинг digital-агентств non-media АКАР отражает реальное положение digital-агентств на рынке, а также позволяет оценить финансовую емкость российского сегмента digital.
 

Ознакомиться с положением рейтинга

 

Зачем нужен рейтинг?

Компании могут сравнить эффективность своей работы с конкурентами и выявить точки роста. Клиенты в свою очередь могут оценить качество и спектр оказываемых агентством услуг, его репутацию, количество специалистов в штате компании, объем бизнеса. 
 
В дополнение к экономическим показателям в методологии рейтинга учитываются награды за участие Effie Russia. Этот фестиваль выбран не случайно, поскольку оценивает влияние рекламной кампании на бизнес результат заказчика. 
 

Лидеры 2019 года

В рейтинге 2019 года приняло участие 107 агентств - на 9 больше, чем в 2018 году. В ТОП-5 вошли агентства Mosaic - 8357 баллов, Isobar Russia - 8078 баллов, Nectarin - 7417 баллов, Possible с результатом 7300 и Affect с 6129 баллами. 
 

Как мы считаем?

Методология подсчета результатов отражает порядок начисления баллов. Итоговый балл складывается из следующих показателей: оценка штата компании составляет 8% от итогового результата, рекомендательные письма от рекламодателей и выручка компании дают по 20%, мнение участников рынка имеет вес в 14%, а оказываемые услуги составляют 15% от итоговой оценки. Отсутствие налоговых задолженностей и судебных решений, а также чистые активы составляют по 3%. Продолжительность жизни компании на рынке дает 4% к общему баллу агентства. Успешное участие агентства в фестивале Effie Russia имеет вес в 10% от итогового результата.
 
Так в 2019 году самую большую выручку показала компания Mosaic - 1505 млн.руб в год, на втором месте оказалось агентство Nectarin с 1127 млн.руб. Долгожителями на рынке оказались Art.Lebedev Studio и DOT, которые ведут деятельность уже 21 год. Почти у всех участников рейтинга отсутствуют задолженности по налогам и судебные решения. 23 агентства являются лауреатами наград фестиваля Effie Russia, при этом лидером по количеству наград стала команда Leo Burnett Moscow - 15 медалей и 2 попадания в шорт-листы. Больше всего сотрудников работает в Isobar Russia  - 202 человека.

 
Анализ экономической устойчивости рекламного агентства и оценка его бизнес-показателей является первым этапом при выборе рекламодателем партнера для сотрудничества, потому что только благополучное состояние контрагента может стать продуктивной платформой для построения деловых отношений. Поэтому эксперты АКАР создали рабочий инструмент для всех игроков рекламного рынка, который поможет измерить бизнес- устойчивость агентств. Методология подсчетов результатов рейтинга digital-агентств АКАР (non-media) является открытой, что свидетельствует о прозрачности и беспристрастности работы комиссии экспертов.


Ознакомиться с результатами digital non-media rating 2020

 

Владилен Ситников, Вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета digital-агентств, СЕО Possible Group:
 
“Я невероятно доволен результатом: мы видим настоящую картину рынка диджитал услуг нон-медиа — и топ 10 игроков и топ 30 — показывают, что бизнес бывает разный, имеет разный акцент по своей сути — основой может быть и медиа, и перформанс, и чистый креатив, но каждый из игроков закрывает с помощью своего сервиса потребности клиента. Рад победе конкурентов, и в предвкушении результатов уходящего 2020 года”.
 
Татьяна Щербакова, Сопредседатель Комитета маркетинговых агентств АКАР, Президент Ark Group:
 
“Вопрос, кому и зачем нужен рейтинг, давно потерял актуальность. Можно ориентироваться по солнцу и звездам, а можно воспользоваться современным навигатором. Именно таким навигатором стал рейтинг агентств digital non-media, который дает заказчикам и агентствам объективную информацию о бизнес-показателях игроков рынка, их возможностях и соответствии ряду параметров. Легко рассказывать, что агентство – лидер рынка, но куда сложнее подтвердить это по целому ряду параметров и получить одобрение верификационной комиссии. Возможно поэтому некоторые агентства пока не решились заявить о себе в рейтинге. Важно отметить, что методология открыта и все участники в равных условиях”.
 
Андрей Коваль, Сопредседатель Комитета digital-агентств АКАР, Заместитель генерального директора Isobar Moscow:
 
“Присоединяюсь к позитивной оценке результатов рейтинга нового сезона. Мы приросли в количестве участинков, к рейтингу присоединились и новые молодые агентства и еще несколько "мастодонтов", и теперь мы с уверенностью можем говорить о том, что рейтинг охватывает большую часть российского non-media digital рынка, делает его прозрачным, видимым, считаемым, сравнимым. В этом году нам с комитетом так же удалось значительно отточить методологию в плане оценки параметров и верификации данных. Это была большая и кропотливая работа с долгими дискуссиями и спорами, в которых рождалась истина. Тройка лидеров в этом году обновилась. Рейтинг получился живым, подвижным, конкурентным и это замечательно. Желаю всем удачи в будущем сезоне!”

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР