Подходит к концу 2020 год, пожалуй, самый неожиданный и непредсказуемый в истории Ассоциации, всей индустрии. К привычным для медиа рекламной отрасли проблемам добавилась глобальная, пандемия новой коронавирусной инфекции. Угрозы и вызовы, казавшиеся вначале временными и преодолимыми, осложнились внутренними и внешними факторами, поставившими даже нашу отрасль, привычную к условиям риска и форс – мажора в достаточно сложное положение. Резко возросшая волатильность рынка, непредсказуемость развития и последствий пандемии, одностороннее прекращение действия подписанных контрактов, падение платежеспособного спроса, изменение отношения к рекламе у целевых аудиторий, падение доходов операторов рынка, вынужденный локдаун, самоизоляция, дистанционный формат работы - только часть проблем, с которыми мы столкнулись. Весна этого года запомнится надолго, как резко возросшими угрозами здоровью сотрудников всех участников рынка, так и поисками путей выхода из кризиса, преодоления, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Мы обращались за помощью в Правительство, общественные организации, объединения предпринимателей, органы местной власти. Однако, наши аргументированные доводы, цифры и факты, показывающие и доказывающие важную роль рекламы в структуре национальной экономики, обеспечения жизнедеятельности СМИ, не дали ожидаемых результатов. Пришлось, как было не раз, полагаться на собственные силы, внутренние ресурсы, неутолимое у рекламистов желание всё преодолеть и продолжать заниматься любимым делом. Результаты 3-го квартала показали, что мы избрали правильный путь. Резкое и казалось бы, неотвратимое падение результатов нашей деятельности замедлилось. Наметились тенденции к стабилизации ситуации. Вероятно, итоги 2020-го года смогут опровергнуть пророчества скептиков и подтвердят, что рынок рекламы России движется в правильном направлении, к восстановлению и росту. Можно сказать, что 2020-й год стал важным этапом развития и укрепления крупнейшего индустриального объединения на рынке коммерческих коммуникаций России. В сложных, постоянно меняющихся условиях мы активно участвовали в совершенствовании инфраструктуры национального медиарекламного рынка, внедряли новые технологии, методики и практики работы, максимально адаптировались к требованиям клиентов и потребностям потребителей. Нам пришлось в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять новые правила ведения бизнеса, стремясь сохранять его эффективность, не забывая про этику, требования прозрачности, открытости и социальной ответственности.
Главный показатель признания роли нашей Ассоциации в укреплении и развитии рынка – рост её рядов. За прошедший год, несмотря на кризисы и катаклизмы, мы приняли рекордное количество компаний в свои ряды, и теперь объединяем 236 лучших компаний медиа рекламной отрасли России. Мы провели практически все запланированные мероприятия, переведя их в онлайновый режим, регулярно сообщали об объемах рынка, подготовили карты различных сегментов рынка, обновили рейтинги, значительно увеличили количество и качество индустриальных исследований. Многочисленные вебинары и онлайн-конференции, активная информационная деятельность, консультации и экспертные оценки АКАР помогали поддержать авторитет и престиж Ассоциации, подтвердить её значимость и необходимость для рынка.
От имени Ассоциации и от себя лично благодарю всех, кто своим трудом, энтузиазмом, энергией содействовал нашим общим успехам, удачам и победам.
Поздравляю вас всех с Новым Годом, желаю оптимизма, стойкости, дальнейшего профессионального роста, новых достижений в работе, процветания ваших компаний, укрепления нашей Ассоциации, отечественной рекламной индустрии!
С уважением,
Последние публикации раздела