30 Декабрь 2020

2020 стал поворотным для многих компаний: произошли позитивные изменения и болезненные, но такие необходимые трансформации. Проект #МедиаЕлка призван показать, что же хорошего произошло в 2020 для агентств рекламного рынка, и что они ожидают от 2021.
Сергей Пискарев, президент АКАР:
Подходит к концу 2020 год, пожалуй, самый неожиданный и непредсказуемый в истории Ассоциации, всей индустрии. К привычным для медиа рекламной отрасли проблемам добавилась глобальная, пандемия новой коронавирусной инфекции. Угрозы и вызовы, казавшиеся вначале временными и преодолимыми, осложнились внутренними и внешними факторами, поставившими даже нашу отрасль, привычную к условиям риска и форс – мажора в достаточно сложное положение. Резко возросшая волатильность рынка, непредсказуемость развития и последствий пандемии, одностороннее прекращение действия подписанных контрактов, падение платежеспособного спроса, изменение отношения к рекламе у целевых аудиторий, падение доходов операторов рынка, вынужденный локдаун, самоизоляция, дистанционный формат работы - только часть проблем, с которыми мы столкнулись. Весна этого года запомнится надолго, как резко возросшими угрозами здоровью сотрудников всех участников рынка, так и поисками путей выхода из кризиса, преодоления, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Но вопреки всему итоги 2020-го года, пожалуй, смогут опровергнуть пророчества скептиков и подтвердят, что рынок рекламы России движется в правильном направлении, к восстановлению и росту. И я верю, что следующий 2021 год станет трамплином на пути к новым вершинам!
От имени АКАР и от себя лично благодарю всех, кто своим трудом, энтузиазмом, энергией содействовал нашим общим успехам, удачам и победам.
2020 год был непростым для всех, и в том числе для рекламного бизнеса. Пандемия бросила нам вызов, и мы его приняли. Весь год мы находились в состоянии борьбы с вирусом, и эта борьба еще не окончена, но она сплотила нас и сделала сильнее. Мы научились мгновенно реагировать на изменяющиеся запросы рынка, мы адаптировали нашу стратегию поведения и взяли на вооружение новые механики взаимодействия с клиентами. Этот год показал нам, как важно объединиться перед глобальной проблемой, забыв о противоречиях. Кризис стал катализатором всех процессов. И те компании, которые смогли быстро адаптироваться и поменять свою стратегию, получили преимущество.
Мы надеемся, что все проблемы остануться в уходящем 2020, а в 2021 нас ждут только хорошие новости. Желаем вам позитива, профессиональных и личных побед!

В 2020 году нам есть, чем похвастаться, несмотря на все трудности и испытания: наше агентство заняло 7 позицию по объёму закупок наружной рекламы в рейтинге рекламных агентств России по версии AdIndex.ru, получили 3 место в категории «Медиасервис» в рейтинге проводимом ассоциацией REPA, смогли сохранить всех сотрудников команды и создали новый отдел.
Что касается прогноза на 2021, по нашему мнению рекламодатели перейдут к краткосрочному планированию, будут более требовательны к агентству при оценке эффективности его работы, а также станут более избирательными при подборе агентства для сотрудничества.
В 2021 год мы смотрим с оптимизмом, поскольку уверены в своих силах! Поздравляем всех с прошедшим годом! От всей души желаем сил, успехов и только позитивного настроя!

Нашим достижением в 2020 году стал запуск нового сайта. Благодаря адаптивной платформе мы смогли нарастить трафик из соцсетей и значительно увеличить количество подписчиков еженедельной рассылки.
Наш прогноз на 2021 год весьма оптимистичен: по данным Magna global OOH вырастет на 20,2% и вновь окажется вторым по темпу роста медиа. Российский рынок способен показать схожие результаты в следующем году с поправкой на российские реалии, которые зависят как от внешнеполитических, так и внутренних факторов. Но тем не менее рынок OOH так и не компенсирует потери от коронавируса и будет меньше, чем в 2019 году. Это уже очевидно сейчас, когда мы располагаем цифрами за первые 9 месяцев 2020 года. Также в 2021 году нас ждет прорыв в алгоритмической торговли инвентарем.
Поздравляем всех с новым годом! И желаем, чтобы все трудности и уроки, которые случились в 2020 году, стали основой для стабильного успеха!
2020 год для многих стал непростым, он показал нам, каким неожиданным может быть кризис, и как бесполезно его пытаться предсказать. К счастью, наша компания достаточно хорошо пережила 2020-й и, с точки зрения финансовых показателей, этот год был достаточно успешным, несмотря ни на что. Надеемся, что следующий год окажется более благоприятным во всех отношениях. Поздравляем всех с грядущими праздниками и желаем новых перспектив в бизнесе, гармонии в личной жизни и только позитивных перемен в новом 2021 году!