Объем рекламы по типам контента в 2020 году

18 Март 2021

 Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2020 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде.

Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые обычно публикует АКАР — 473.4 млрд руб., что на 4% меньше, чем в предыдущем году.

сегменты

2020 год, 

млрд руб.

динамика, %

Видеоконтент

190.1

-3%

в т.ч.: традиционное телевидение 

169.0

-3%

кинотеатры 

(т.н. «экранная реклама»)

0.3

-75%

онлайн-видео (stream+VOD)

20.8

5%

Аудиоконтент

11.9

-29%

в т.ч.: эфирное радио (FM/AM)

11.2

-30%

digital-audio

0.7

3%

Издательский контент

23.9

-22%

в т.ч.: принт

8.0

-47%

digital

15.9

3%

Out of Home

31.9

-25%

Интернет-сервисы

215.6

4%

ИТОГО 

473.4

-4%

Из всех типов контента наибольший объем рекламной монетизации приходится на видео во всех средах (более 190 млрд руб.). Самую высокую динамику продемонстрировала реклама в онлайн-видео среде (5% роста). Также рост продемонстрировала реклама в digital-audio. По издательскому контенту рекламные доходы от digital-составляющей почти в два раза превысили доходы от традиционной печатной прессы (15.9 млрд руб. против 8.0 млрд руб.).