20 Апрель 2021
Правительство Москвы в 2021 году компенсирует до 50% затрат на участие в отраслевых выставках, конкурсах и фестивалях. В список вошли все мероприятия, проводимые при поддержке АКАР и IAB Russia: НРФ, НПБК, ADCR, MIXX Russia, Red Apple.
Компании, работающие в креативных индустриях, смогут получить поддержку от государства. Так, для игроков рынка предусмотрены
субсидии на фестивальную и выставочную деятельность, работу с маркетплейсами, рекламу в Интернете, обучение сотрудников, оборудование и оплату услуг.
Затраты возмещаются за участие в мероприятиях, прошедших в период с 1 января 2020 г. При этом компенсация за участие в российских фестивалях составит 350 000 руб., а за участие в зарубежных – 700 000 руб. Субсидии покроют не более 50% затрат на регистрационный взнос, на аренду выставочной площадки и на застройку и оборудование стенда.
Мера поддержки не является новой. Как отмечает Екатерина Гайка, руководитель Агентства креативных индустрий (АНО «АКИ»), в Москве в 2020 году было одобрено более 120 заявок на получение субсидий представителям креативных индустрий. Общая сумма поддержки составила почти 53 млн рублей, треть обращений касалась участия в выставках и маркетплейсах”.
В 2021 году в утвержденный
переченьвошли такие индустриальные мероприятия как Red Apple, Cannes Lions, D&AD, Epica, One show, White Square, а также
фестивали и конкурсы НРФ, НПБК, ADCR, MIXX Russia, Effie Russia и многие другие. Список субсидируемых мероприятий регулярно пополняется.
Чтобы получить выплату, рекламное агентство должно иметь статус субъекта МСП, быть зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории Москвы не менее 6 месяцев и иметь ОКВЭД 73.11. С полным перечнем условий для получения выплат за участие в выставках, конкурсах и фестивалях
вы можете ознакомиться здесь.
Дедлайн подачи заявок и документов — 30 апреля.
Прием заявок на субсидии за участие в мероприятиях следующих периодов будет открыт позже. Всю информацию можно будет найти на сайте Правительства Москвы и ресурсах АКАР, IAB Russia и РАМУ.
Екатерина Гайка, руководитель Агентства креативных индустрий (АНО «АКИ»):
“Креативный сектор сегодня — это область экспериментов, поиска новых путей и неограниченных возможностей. Развитие креативных индустрий стало одним из ключевых направлений деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В прошлом году был запущен проект Агентство креативных индустрий, созданный для того, чтобы наладить диалог власти с представителями творческого комьюнити”.
Валентин Смоляков, первый вице-президент и исполнительный директор АКАР, генеральный директор IAB Russia, исполнительный директор РАМУ:
“Рекламная индустрия сегодня как никогда нуждается в поддержке от государства. Подобная инициатива Правительства Москвы очень важна для индустрии и поможет агентствам продолжить фестивальную активность и создавать креативные и достойные наград кейсы”.