Новые возможности защиты интеллектуальной собственности в рекламе

23 Апрель 2021

Лариса Фортуна, президент РАМУ и ГК Beetl, и Алена Кремер, вице-президент АКАР, приняли участие в заседании Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям. Вместе с участниками события эксперты обсудили возможность снизить налоговую нагрузку на отрасль и создать платформу для регистрации интеллектуальных прав на рекламные кампании.

Участники встречи сошлись во мнении, что незаконное заимствование креативных решений – серьезная проблема современного рынка. По мнению Ларисы Фортуны присвоение идей во время тендеров – давняя боль отрасли, поэтому очень важно выработать единые механизмы защиты контента от неправомерного использования в цифровой среде.

Алена Кремер выступила с тремя предложениями по решению этой проблемы: “Во-первых, индустрии нужна инфраструктура, которая бы позволяла быстро и недорого фиксировать права на результаты интеллектуальной деятельности”. В-вторых, должна быть образовательная программа по управлению интеллектуальными правами для рекламодателей, рекламораспространителей и производителей контента. Третье – игрокам необходимы налоговые льготы, которые позволят развить механизмы защиты контента и повысить прозрачность деятельности участников рынка.

Сейчас существуют несколько сервисов, с помощью которых можно регистрировать интеллектуальные права и монетизировать их. Однако, все они ориентированы на контент определенного типа: музыку, видео, фото, в то время как рекламные коммуникации состоят из комплекса разнообразных объектов: товарный знак, визуал, слоган, сценарий и другие элементы. На этом фоне необходимо создать агрегатор цифровых услуг в сфере IP с конфигуратором, где можно было бы зарегистрировать всю кампанию.

По итогам обсуждения специалисты индустрии приняли решение сформировать специализированный агрегатор в рамках коллаборации с инфраструктурой IPChain, где фиксируются права на креативные продукты.

АКАР и РАМУ, как ведущие индустриальные объединения, глубоко заинтересованы в поддержании добросовестной конкуренции, поэтому в дальнейшем Ассоциации будут активно работать над созданием единых индустриальных стандартов и качественном изучении отрасли. С этой целью в рамках заседания Алена Кремер представила исследование АКАР, посвященное защите интеллектуальной собственности среди креативных агентств.

Подробно с его результатами можно ознакомиться тут